Банковская карта которой можно оплачивать проезд. Карты, деньги и билет: проверяем новый способ оплаты проезда в подмосковных автобусах. Стоимость подключения сервиса

Теперь граждане, проживающие на территории столицы Российской Федерации, могут значительно экономить время, оплачивая проезд в транспорте. Если возникает необходимость использовать транспортное средство, фигурирующее в документах как «общественное», оплатить проезд можно при помощи банковской карты. Эту информацию предоставил для общественности заместитель мэра города.

Максим Ликсутов сообщил, что правительство Москвы планирует закупить специальные устройства, которые позволяют оплачивать проезд безналичным способом – валидаторы. Ранее в общественном транспорте, который передвигался по территории столицы Российской Федерации, были оборудованы специальные турникеты. Власти посчитали, что использование валидаторов позволяет значительно экономить время посадки пассажиров.

Как правильно оплатить проезд в автобусах Москвы банковской картой?

Граждане, которые предпочитают использовать общественный транспорт для перемещения по территории столицы Российской Федерации, будут приятно удивлены, узнав о том, что бесконтактная оплата проезда позволяет экономить средства. Стоимость билета – 40 рублей, что на 15 рублей меньше цены обычного документа для права проезда.

Для того чтобы произвести процедуру бесконтактной оплаты, необходимо обратить внимание на свою банковскую карту. На ней должен быть специальный значок, который похож на горизонтальное изображение wi-fi. В случае если такое изображение имеется на банковской карте, его необходимо приложить к специальному устройству – валидатору. Далее произойдет списание средств без участия держателя карты. После на экране валидатора отобразится информация о статусе операции.

Проблемы, которые могут возникнуть при оплате проезда в автобусе банковской картой

Жители и гости столицы Российской Федерации могут столкнуться с проблемами, возникающими при использовании карты. В том случае, если валидатор предоставляет сообщение, в котором говорится, что карта в стоп-листе и проход запрещен, это означает, что ранее человек воспользовался правом проезда без оплаты одного или нескольких билетов.

Также на экране валидатора может появиться сообщение, в котором говорится об ошибке чтения. Это означает, что во время получения информации с карты произошел определенный сбой. Чтобы его предотвратить, необходимо повторить процедуру прикладывания карты и ожидать специального сигнала, появляющегося после внесения средств. Если пользователь по ошибке повторно приложит карту, в этом случае на устройстве появится специальное сообщение. В нем держателя карты уведомят о том, что произошла повторная процедура прикладывания.

Общественный транспорт Московской области в последнее время развивается семимильными шагами, не отставая от столичного, а в чем-то и опережая его. Недавно мы писали о . А вскоре появилась информация, что с марта нынешнего года проезд в них можно будет оплачивать бесконтактными банковскими картами, а также «виртуальными» картами на смартфонах, причем по льготным тарифам.

Подобная система оплаты еще в прошлом году тестировалась на маршрутах в Домодедово, была признана успешной и теперь должна распространиться на все подмосковные автобусы. Правда, информация о количестве уже укомплектованных необходимыми терминалами автобусах разнится. По данным Мострансавто на настоящий момент все 4500 автобусов региона укомплектованы системой оплаты проезда по банковским картам.И, будучи жителем подмосковного Королева, я решил проверить, как эта система работает в реальности.

Вход в автобусы Московской области организован через переднюю дверь

До сих пор во всех автобусах Подмосковья пассажир, не имеющий льгот, оплачивал проезд либо наличными водителю, либо транспортной картой Стрелка, на счет которой заранее нужно было внести необходимую для проезда сумму. Стрелку-то я с собой на проверочную поездку и не взял.

В то время как в автобусах Москвы повсеместно , в подъехавший к остановке городской ЛиАЗ-5292 было предложено заходить строго через переднюю дверь. Подношу свою карту к валидатору, и турникет меня не пускает. Карта недействительна!

Оказалось, не нужно было этого делать, поскольку валидатор рассчитан исключительно на работу с билетами и Стрелками. Со слов водителя, я узнал, что в Королеве оплатить проезд картой можно только в «официальных» маршрутках - . Поэтому, мне пришлось купить билет за 48 рублей.

Оплатить поездку банковской картой удалось только в маршрутке

Позже я проехал по городу и на маршрутке. На одном из стекол висела табличка, повествующая о возможности оплаты картой, а на передней панели около водителя действительно нашелся «карточный» терминал.

На стекле - информация о возможности оплаты банковской картой

Немного удивленный водитель приложил к нему мою карту, выдал чек, а на телефон пришло СМС с суммой списания - 32,92 рубля. На вопрос, часто ли оплачивают проезд таким образом, водитель ответил, что очень редко, в основном все пользуются Стрелками.

С карты в счет Мострансавто списано 32 рубля 92 копейки

Так что вывод из моих «контрольных» поездок будет следующий. Пока для пользования общественным транспортом лучше иметь с собой транспортную карту: оплатить проезд картами банков в автобусах у меня не получилось.

Но до конца года ее должны установить не только государственные, но и официальные частные перевозчики региона. И тогда ездить на городских автобусах станет удобнее.

В России впервые появилась возможность оплаты проезда в автобусах банковской картой. Подмосковье - первый регион, который внедрил систему оплаты проезда бесконтактной банковской картой или гаджетами с системой NFC (смартфоны, умные часы, планшеты).

«С начала марта во всех автобусах подмосковного госперевозчика Мострансавто, а это более 4,5 тысяч транспортных средств, пассажиры могут воспользоваться новым сервисом: оплатить поездку можно бесконтактной картой любого банка или гаджетами, - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков. - Для более комфортного использования общественного транспорта, пассажиру теперь не нужно задумываться о наличии проездного билета или денежных средств, теперь достаточно приложить карту к мобильному терминалу, который есть у водителя или кондуктора. Внедрение сервиса в таком масштабе впервые охватило весь субъект Российской Федерации. До конца года также все коммерческие перевозчики должны будут подключить сервис оплаты по банковским картам», - заключил министр.

В настоящий момент в системе оплаты банковской картой задействованы более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения общей протяженностью свыше 30 тысяч километров. Ежедневно автобусами в регионе пользуются более 1,5 миллионов пассажиров.

«При оплате банковской картой стоимость проезда на городских маршрутах дешевле более чем на 30 % по сравнению с тарифом, действующем при оплате наличными: 32,92 р. вместо 48 р., по аналогии с оплатой по транспортной карте «Стрелка»», - отметил президент АО «УЭК» Михаил Казаков.

«Несмотря на то, что сервис по оплате банковскими картами был запущен совсем недавно, уже сейчас ежедневно регистрируются порядка 1000 транзакций. С внедрением новых платежных решений существенно сократилось время посадки пассажиров. Оплата проезда по банковскими картами занимает не более нескольких секунд. При этом нововведения выгодны и транспортному предприятию, поскольку переход на безналичный расчет делает данный сегмент доходов предельно прозрачным», - отметил генеральный директор Мострансавто Владислав Мурашов.

В конце 2017 года тестирование проекта по оплате проезда банковскими картами проводилось на маршрутах в городском округе Домодедово. Тогда было оборудовано 130 автобусов Мострансавто.

Отметим, проект по оплате проезда бесконтактными банковскими картами был запущен по совместной инициативе Правительства Московской области, ПАО «Сбербанк» и Мострансавто.

***

Пресс-служба
Проекта Единая транспортная карта «Стрелка»

Единая транспортная карта - материальный носитель, образцы которого утверждены распоряжением Министерства транспорта Московской области. На носителе записано Электронное транспортное приложение, на котором размещены Электронные средства платежа, позволяющие Пользователю осуществлять оплату проезда по действующим тарифам на общественном транспорте Подмосковья.

Единая транспортная карта не является электронным средством платежа.

За достижения в транспортной отрасли региона проект «Стрелка» стал лауреатом национальной премии «Формула движения» в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта».

Система «Стрелка» позволяет:

  • реализовать возможности удобного пополнения единых транспортных карт, в том числе удаленно, с использованием электронных средств платежа;
  • обеспечить эффективный контроль расходов на оплату проезда на общественном транспорте;
  • обеспечить достоверность данных о пассажирских перевозках на территории Московской области.

Транспортная карта «Тройка» - электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов. Залоговая стоимость «Тройки» - 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.


Также выпущены объединённые транспортные карты «Тройка» с приложением «Стрелка» и транспортные карты «Стрелка» с приложением «Тройка». Используя данные карты, пассажиры могут быстро и без очередей оплачивать проезд в общественном транспорте Москвы и Московской области.

Карту «Тройка» с транспортным приложением «Стрелка» можно получить в кассах ГУП «Московский метрополитен». Карта «Стрелка» с установленным приложением «Тройка» доступна в кассах ГУП МО «Мострансавто». Карты с объединённым функционалом имеют ту же залоговую стоимость, что и обычные карты.

Пополнить баланс объединённой транспортной карты можно с помощью агентской сети пополнения карты «Тройка» и карты «Стрелка», например, в салонах связи «Связной» и «Евросеть», терминалах «Элекснет», кассах и терминалах ОАО «Центральная ППК» и других. Полный список точек пополнения объединённых транспортных карт опубликован на Едином Транспортном Портале и на Официальном сайте транспортной карты «Стрелка».

На объединённую транспортную карту, как и на обычные транспортные карты «Тройка» и «Стрелка», можно записать билет или абонемент для проезда на пригородных электричках по всем железнодорожным направлениям.

Кассы ГУП «Московский метрополитен», где можно получить карту «Тройка» с приложением «Стрелка»: Белорусская-радиальная, Бульвар Дмитрия Донского, ВДНХ, Выхино, Домодедовская, Кантемировская, Киевская-радиальная, Комсомольская-кольцевая.

Пополнение баланса билета «Кошелёк» карты «Тройка» доступно напрямую из официального мобильного приложения «Метро Москвы» *


* - на мобильных устройствах с поддержкой технологии NFC.

Тариф «Кошелек»

Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на городском транспорте. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения или прохода.

Преимущества «Тройки»

Электронная карта «Тройка» – современный универсальный носитель, который объединит в себе все билеты и повысит удобство пользования общественным транспортом и откроет доступ к основным достопримечательностям города.

Выгоды использования электронной карты «Тройка» постепенно будут расширяться, что сделает её популярной среди тех, кто ценит удобство и гибкость.

Независимость от очередей, кассиров и времени суток – пополняется так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.

Свобода передвижения на транспорте – одна карта для оплаты городского транспорта, электричек.

Интеллект – «Тройка» позволяет эффективно пользоваться общественным транспортом. Сначала используются наиболее выгодные билеты, записанные на карту. После окончания срока действия или поездок на проездном, карта начинает работать по базовым тарифам.

Бесплатное использование – залог за карту составит 50 рублей, и его можно вернуть в любое время.

Стабильность – карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения

Свернуть

Мобильный билет

Описание Сервиса «Мобильный билет».

В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ОАО «МТС», ПАО «Мегафон», ОАО «ВымпелКом») ООО «Бриз Технологии», ГУП «Московский метрополитен» (Метрополитен), ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.

    Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте http://troika.mos.ru/tariffs/table/ . Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

    Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

    Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:

    NFC* SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет»;

    доступность услуги «Мобильные платежи».

* NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Стоимость подключения сервиса.

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается .

SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются .

За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса.

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

    мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;

    специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

    После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;

    При подключении сервиса:

    активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

    со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

    если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 150 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210

Отключение сервиса.

Свернуть

Где получить?

Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.
Velobike

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

Свернуть

Удаленное пополнение

На данный момент на сайте и с помощью SMS-сервиса доступна оплата только баланса проездного билета «Кошелек».

При пополнении карты «Тройка» через сайт, платеж сохраняется в транспортной системе Метрополитена. Перед использованием карты для проезда, удаленное пополнение необходимо записать на карту с помощью желтого информационного терминала Метрополитена.

Оплаченный билет необходимо записать на карту с помощью информационного терминала в вестибюле метрополитена:

Свернуть

В этот раз портал Банки.ру обратил свое внимание на транспортные карты, с помощью которых жители и гости столицы могут оплачивать проезд в наземном и подземном транспорте одним касанием.

Условия оплаты проезда у большинства кредитных организаций одинаковы. Стоимость поездок списывается с карточного счета по итогам месяца согласно тарифам Московского метрополитена и Мосгортранса – 32 рубля за проезд на подземном транспорте и монорельсе и 31 рубль – на наземном. Совокупная скидка за количество поездок не предоставляется. Так как все карты, попавшие в рейтинг, не предполагают обязательного внесения некой суммы на счет (первоначального взноса), существует риск образования по ним сверхлимитной задолженности после списания банком стоимости поездок. Для информации в таблице ниже будет представлена ставка начисления процентов на сумму перерасхода денежных средств.

На общем фоне выделяются карты банка «Русский Стандарт» и Сбербанка, которые содержат в себе транспортную карту «Тройка». Клиенты этих банков могут просто заранее пополнять электронный кошелек, с которого будет списываться стоимость поездки по фиксированному тарифу, или записать на карту проездной билет «Единый», «ТАТ» или «90 минут». Для тех, кто часто пользуется общественным транспортом, это может являться неоспоримым преимуществом, так как, покупая поездки «пакетом», можно сэкономить на их стоимости. По этим картам риск образования сверхлимитной задолженности минимален.

Несмотря на такое преимущество карт «Русского Стандарта» и Сбербанка, продукты в рейтинге все же было принято ранжировать по стоимости обслуживания первого года действия карты, предполагая, что клиент планирует пользоваться пластиком один год. Если этот параметр совпадал, мы принимали во внимание плату за СМС-информирование. Выше оказывался банк с меньшей платой за эту услугу. Справочно в таблице будет приведена также стоимость обслуживания начиная со второго года пользования картой.

Победителем рейтинга стала карта Военно-Промышленного Банка. При несвоевременной оплате держателем карты стоимости поездок банк предоставляет овердрафт на сумму до 5 тыс. рублей, за пользование которым взимает 21% годовых. При этом на остаток собственных средств на карте начисляется 2–8% годовых, а при хранении на счете суммы от 150 тыс. рублей не менее 181 дня подряд один раз в год клиенту будет доступно до 70 проходов в метро бесплатно.

На втором месте оказалась карта банка «Русский Стандарт». По карте предусмотрена программа поощрения клиентов. При совершении расходных операций на сумму от 10 тыс. рублей в первом расчетном периоде клиент получает приветственные 150 рублей, а начиная со второго расчетного периода поощрение рассчитывается по специальной формуле в зависимости от суммы трат по карте.