12.37 ч 1 что за нарушение. Как быть если правонарушение зафиксировала камера видеофиксации

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2004 года Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 41-ФЗ)

Комментарий к статье 12.37 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения являются правила дорожного движения и эксплуатации транспортного средства. Данная статья введена Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ (с изм. от 21.07.2005 N 103-ФЗ).

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить причиненный вследствие этого события вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего в пределах определенной договором суммы. Срок действия данного договора составляет один год.

2. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной.

4. Субъектом правонарушения является владелец транспортного средства.

Другой комментарий к статье 12.37 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

2. Требования по обязательному страхованию гражданской ответственности обусловлены обязательствами договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее в тексте комментария к данной статье - договор обязательного страхования), который по смыслу ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" является публичным договором. В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК публичным договором является договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

3. Применительно к Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":

под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

под использованием транспортного средства подразумевается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

владельцем транспортного средства является собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и т.п.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

Исчерпывающий перечень обязанностей владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности определен ст. 4 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

4. Согласно п. 3 ст. 15 указанного Федерального закона страховой полис вручается страхователю при заключении договора обязательного страхования.

Применительно к ч. 1 комментируемой статьи имеется в виду нарушение водителем условий обязательного страхования при ограниченном использовании транспортных средств; согласно п. 1 ст. 16 рассматриваемого Федерального закона граждане вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования принадлежащих им транспортных средств. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортного средства (в течение шести или более определенных указанными договорами месяцев в календарном году).

Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования.

По смыслу п. 2 ст. 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" для случаев обязательного страхования ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие:

Предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, - их водительский стаж, возраст и иные персональные данные;

Сезонное использование транспортного средства.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 16 указанного Федерального закона при осуществлении обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством, в том числе на основании соответствующей доверенности, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования.

В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис.

По смыслу ч. 1 комментируемой статьи имеются в виду нарушения страхователем - владельцем транспортного средства условий договора обязательного страхования, предусмотренных п. 1 - 3 ст. 16 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона владелец транспортного средства принимает на себя обязательства обязательного страхования в качестве страхователя.

5. Административная ответственность, установленная ч. 2 комментируемой статьи, наступает вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) владельцем транспортного средства обязанностей, определенных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Согласно п. 1, 2 ст. 4 указанного Федерального закона владельцы транспортных средств обязаны за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

Владельцы транспортных средств, на которых не распространяются обязанности по страхованию гражданской ответственности, определены п. 3, 4 ст. 4 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Согласно п. 6 ст. 4 указанного Федерального закона владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством.

Об особенностях возмещения имущественного ущерба и компенсации морального вреда, причиненных административным правонарушением, см. комментарий к ст. 4.7.

Добровольная форма страхования гражданской ответственности по смыслу п. 5 ст. 4 рассматриваемого Федерального закона является факультативной и во всяком случае не заменяет обязанностей владельцев транспортных средств по обязательному страхованию.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем - в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП, а применительно к ч. 1 комментируемой статьи - сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемых правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Комментарий к Ст. 12.37 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области дорожного движения.

Объективная сторона выражается в управлении транспортным средством в отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Объективная сторона данного деяния признается реализованной в случае управления транспортным средством:

— в период, не предусмотренный страховым полисом;

— лицом, не включенным в страховой полис;

— при отсутствии страхового полиса;

— в случае неисполнения обязанности по заключению договора страхования ответственности, что также свидетельствует об отсутствии у лица полиса страхования ответственности.

2. Субъектами рассматриваемого деяния признаются водители транспортных средств, осуществляющие управление транспортным средством в нарушение установленных требований, а также собственники (владельцы) транспортных средств, не исполнившие требований Закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.

Субъективная сторона выражается в совершении умышленных действий.

СТ 12.37 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Комментарий к Ст. 12.37 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 3 ст. 16 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. Пункт 1 ст. 4 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" определяет, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены названным Законом, и в соответствии с ним страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263. Пункт 2 ст. 19 Закона о безопасности дорожного движения устанавливает запрет на эксплуатацию транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. Аналогичный запрет установлен в п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

В ч. 1 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение установленных в п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" условий ограниченного использования транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан. Такими условиями Законом признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности, использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение шести и более месяцев в календарном году. Соответствующие ограничения указываются в страховом полисе.

2. Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, выражается в неисполнении обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной в ст. 4 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в управлении транспортным средством, владельцем которого не осуществлено обязательное страхование гражданской ответственности в нарушение положений ст. 19 Закона о безопасности дорожного движения, устанавливающей запрет на использование (эксплуатацию) таких транспортных средств на территории Российской Федерации.

3. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений предполагает умысел.

4. Субъектами анализируемых правонарушений являются владельцы транспортных средств. Кроме этого, по ч. 2 комментируемой статьи к ответственности привлекаются водители, управляющие транспортными средствами, владельцы которых не осуществили страхование своей гражданской ответственности. При этом водители привлекаются к административной ответственности лишь в случае, когда обязательное страхование гражданской ответственности заведомо отсутствует (т.е. водителю известно об отсутствии полиса обязательного страхования).

5. При совершении правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ).

6. Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Указанные нарушения законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы и его заместителем, а по ч. 1 комментируемой статьи - также сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

2. Требования по обязательному страхованию гражданской ответственности обусловлены обязательствами договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее в тексте комментария к данной статье - договор обязательного страхования), который по смыслу ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" является публичным договором. В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК публичным договором является договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

3. Применительно к Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":

под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

под использованием транспортного средства подразумевается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

владельцем транспортного средства является собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и т.п.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

Исчерпывающий перечень обязанностей владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности определен ст. 4 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

4. Согласно п. 3 ст. 15 указанного Федерального закона страховой полис вручается страхователю при заключении договора обязательного страхования.

Применительно к ч. 1 комментируемой статьи имеется в виду нарушение водителем условий обязательного страхования при ограниченном использовании транспортных средств; согласно п. 1 ст. 16 рассматриваемого Федерального закона граждане вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования принадлежащих им транспортных средств. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортного средства (в течение шести или более определенных указанными договорами месяцев в календарном году).

Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования.

По смыслу п. 2 ст. 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" для случаев обязательного страхования ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие:

Предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, - их водительский стаж, возраст и иные персональные данные;

Сезонное использование транспортного средства.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 16 указанного Федерального закона при осуществлении обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством, в том числе на основании соответствующей доверенности, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования.

В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис.

Однажды остановил меня сотрудник ГИБДД, представился и попросил полис ОСАГО для проверки, я говорю, да нет проблем и открываю бардачок, чтобы достать документы, смотрю и меня аж пот прошиб, документов нет – я их забыл дома и права, и полис ОСАГО, и свидетельство о регистрации.

И хорошо, что сотрудник ГИБДД пошел на встречу и дал возможность родственникам привести документы. Иначе штрафа за езду без страховки мне бы не избежать, да, что лукавить, эвакуировали бы мое авто и пришлось бы мне потом побегать. Документов — то не было вообще никаких.

Но даже если при Вас есть документы на авто и права на управление транспортным средством, но отсутствует страховка, штрафа все равно не избежать. Размер его зависит от вида правонарушения.

Все штрафы в виде таблицы

За ЧТО СТАТЬЯ
КоАП РФ
НАКАЗАНИЕ
Езда без страховки
(забыл страховку дома)
ч.2 ст. 12.3
КоАП РФ
Штраф
500 рублей
Езда без страховки
(не оформлял)
ч.2 ст. 12.37
КоАП РФ
Штраф
800 рублей
Езда с просроченной страховкой ч.2 ст. 12.37
КоАП РФ
Штраф
800 рублей
Езда вне периода использования ТС ч.1 ст. 12.37
КоАП РФ
Штраф
500 рублей
Водитель не вписан в страховку ч.1 ст. 12.37
КоАП РФ
Штраф
500 рублей

Смотрите, как водитель поймал сотрудников ГИБДД на безграмотности при попытке составить протокол за езду без страхового полиса.

В таблице я привел краткую формулировку нарушений и ответственности за них, таблицу можно скачать и вложить себе в авто документы, я думаю она Вам не повредит:

С 15 ноября 2014 года если нет страховки на машину, инспектору ГИБДД ЗАПРЕЩЕНО снимать госномера и запрещать эксплуатацию транспортного средства.

Теперь давайте рассмотрим каждый пункт более подробно с выдержками из КоАП РФ.

Штраф за езду без страховки в 2020 году


Если у Вас есть полис ОСАГО, но по каким-то причинам Вы его забыли дома, Вам, конечно, выпишут штраф, но сказать честно, это меньшая из зол, штраф за езду без ОСАГО составит – 500 рублей .

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса,

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей ».

До 2020 года аналогично наказывали, если вы не распечатали электронный полис ОСАГО.

Сейчас это уходит в прошлое и достаточно показать инспектору Е-ОСАГО на смартфоне или назвать его номер, а они уже самостоятельно проверяют полис по базе ОСАГО.

Штраф за отсутствие страховки

Сложнее дело обстоит, если Вы вообще не оформляли страховой полис ОСАГО, размер штрафа составит 800 рублей .

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,

— влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей ».

До 15 ноября 2014 года езда на машине без страховки грозила эвакуацией автомобиля и снятием госномеров. Радует, что этот террор отменили.

Штраф за просроченную страховку

Обратите внимание, что в административном кодексе РФ нет понятия просроченная страховка.

Если у Вас истек срок действия полиса ОСАГО, то это ПРИРАВНИВАЕТСЯ к ОТСУТСТВИЮ СТРАХОВКИ .

Езда с просроченной страховкой ОСАГО — штраф 800 рублей .

Просроченный полис ОСАГО выбрасывать ненужно, он может потребоваться в будущем для восстановления КБМ.

Штраф за езду вне периода использования

Если честно, то я сам не сразу понял, в чем здесь суть. А оказывается все как всегда просто.

Рассмотрим на примере, вы оформили полис ОСАГО на 1 год, с периодом использования транспортного средства с апреля по октябрь, в так называемый летний сезон.

Но получилось так, что пришлось Вам сесть за руль в декабре. Вот это и будет езда вне периода использования.

Фактически получается, у Вас полис есть (срок 1 год), но период использования с апреля по октябрь.

Езда на авто вне периода использования грозит Вам штрафом 500 рублей .

«Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства

».

Не вписан в страховку

«Какой штраф если не вписан в страховку» — удивляются многие водители, ведь фактически страховка-то есть, ну не вписан, да, но машина то застрахована.

Увы, но в России в данный момент страхуется не автомобиль, а ответственность водителя перед другими участниками движения.

И если Вашим автомобилем управляет водитель который в страховке не указан, но у него есть права, например жена Вас везла от друзей или друг сидел за рулем, то штраф если не вписан в страховку — 500 рублей .

«Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями

— влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей ».

Новый штраф за страховку 5000 рублей

Действительно 19 июня 2019 года в Государственную думу был внесен законопроект парламентом Кабардино-Балкарской Республики по которому если человека повторно останавливают и у него нет полиса ОСАО, то штраф за езду без страховки предлагается увеличить до 5 000 рублей .

Обосновали они свое предложение следующим:

Читайте полный текст пояснительной записки к законопроекту

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» разработан в целях побуждения водителей (собственников) транспортных средств к исполнению обязанностей по обязательному страхованию гражданской ответственности, предусмотренной Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО).

Указанный законопроект разработан в целях защиты прав граждан, которые, являясь участниками дорожно-транспортных происшествий, будучи невиновными в совершении происшествия и при отсутствии у виновника страхового полиса обязательного страхования (далее — полис ОСАГО) оказываются в положении, при котором затруднительно и практически невозможно реализовать свое право на возмещение ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП).

В настоящий момент обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлена Законом об ОСАГО и направлена, в первую очередь, на защиту прав потерпевших и на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, т.е. при столкновении транспортных средств (ДТП).

Именно наличие полиса ОСАГО у виновника происшествия защищает потерпевших в ДТП и гарантирует им право на возможность получения возмещения за вред, причиненный здоровью или имуществу потерпевшего, а также здоровью пассажиров, в пределах установленных лимитов ответственности страховщика по ОСАГО.

В то же время отсутствие полиса страхования у виновника происшествия зачастую нарушает права потерпевшего (потерпевших), поскольку в таком случае виновник дорожно-транспортного происшествия должен самостоятельно в полном объеме возмещать ущерб в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, что последний не всегда может и намерен делать.

В целях обеспечения прав потерпевших на возмещение ущерба законодателем была введена административная ответственность за управление транспортным средством без полиса ОСАГО (часть 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), с помощью которой планировалось уменьшение случаев управления транспортными средствами без указанных полисов. Указанной статьей КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Между тем, согласно официальной статистике, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО увеличилось на 40 процентов по сравнению с 2016 годом, что говорит об уменьшении количества лиц, которые страхуют свою ответственность. По данным Российского союза автостраховщиков по состоянию на 2017 год, примерно 3 млн. автомобилистов ездят по дорогам без полиса ОСАГО. Указанная цифра продолжает расти.

Увеличение количества автомобилистов, осуществляющих управление транспортными средствами без полиса ОСАГО, связано, во-первых, с относительно низкой суммой штрафа, который предусмотрен частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ (800 рублей, который может быть уменьшен до 400 рублей при оплате штрафа в течение первых 20 дней), по сравнению со стоимостью полиса ОСАГО, а во-вторых, с относительно мягким видом наказания — административным штрафом.

В итоге вождение транспортного средства без полиса ОСАГО приводит к следующему:

— увеличение количества ДТП, в которых у виновника отсутствует полис ОСАГО, что приводит к нарушению прав потерпевшего на получение возмещения;

— увеличение количества судебных процессов по искам о возмещении ущерба между потерпевшим и виновником ДТП. Как следствие — увеличение работы судов, а также службы судебных приставов;

— увеличение количества штрафов в размере 800 рублей на одного и того же водителя (400 рублей при оплате штрафа в течение первых 20 дней), которые, несмотря на их привлечение к административной ответственности, не спешат оформлять полис ОСАГО ввиду «мягкости» административного наказания;

— увеличение количества ДТП, оформление которых невозможно без участия уполномоченных сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения, поскольку обязательным для оформления факта ДТП без их привлечения является наличие у всех сторон происшествия полиса страхования. Как следствие — повышается объем работы сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения, которые могли бы в указанное время осуществлять контроль за дорожным движением.

Решение указанной проблемы считаем возможным путем принятия предложенного законопроекта.

Дополнение статьи 12.37 КоАП РФ частью, предусматривающей более строгий вид наказания за повторное административное правонарушение, будет способствовать увеличению количества лиц, которые застрахуют свою гражданскую ответственность, и соответственно, уменьшится количество случаев, в которых потерпевшие будут ограничены в своих правах на возмещение ущерба от ДТП.

При этом повторное совершение административного правонарушения — это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.

Одновременно законопроектом вносятся дополнение в часть 1 статьи 23.3 КоАП РФ, предусматривающее наделение судей полномочиями на рассмотрение дел об административных правонарушениях по проектируемой части, и уточнения в часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ и части 1 и 2 статьи 23.3 КоАП РФ.

Законопроект доработан с учетом замечаний, указанных в заключении комиссии Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства.

Они там, что белены объелись?

Как? Как увеличение размера штрафа может улучшить ситуацию если оформить ОСАГО это как выиграть в лотерею!

Но, потом похоже до них дошло и 22.10.2019 года, данный законопроект был отозван из Государственной думы РФ.

Так завершилась эпопея со штрафом за страховку 5000 рублей, иначе нам товарищи пришлось худо, очень худо.

Штраф за езду без страховки на организацию

Что для организаций, что для физических лиц размер штрафа одинаковый. Поэтому:

  • штраф за отсутствие ОСАГО для юридических лиц — 800 рублей;
  • штраф за езду без страховки на организацию — 500 рублей.

Напомним, что езда без страховки — это когда полис есть, но ты его забыл дома (на работе), а отсутствие ОСАГО — это когда полис не оформлялся ВООБЩЕ!

Нюанс страховки для юрлиц заключается в том, что на корпоративные автомобили оформляется ОСАГО без ограничений, чтобы в случае увольнения водителя каждый раз не переоформлять полис.

Но если организация желает получать скидку за безаварийность т.е. чтобы страховая компания учла КБМ, то тогда нужно при оформлении полиса ОСАГО вписать в него каждого водителя.

В этом случае при увольнении водителя нужно будет ехать в офис страховой компании и вписывать в полис нового водителя. Либо можно вписать водителя в электронный полис ОСАГО на сайте страховщика.

Сколько раз могут оштрафовать за езду без страховки в течение суток


У нас часто спрашивают сколько раз инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать Вас в течение суток за отсутствие страховки.

п.5 ст.4.1 КоАП РФ «Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение»

Текст статьи полностью

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1. При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Правовые нормы исключают возможность вынесения по одному и тому же делу 2 и более постановлений о назначении административного наказания.

Т.е. если Вас остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф за отсутствие страховки , то это законченное правонарушение и за него Вас не могут оштрафовать второй раз .

Но если Вы продолжили движение и через 10 км. Вас остановил инспектор ДПС и выписывает снова штраф за езду без страховки ОСАГО , то это новое правонарушение (другое время, другое место правонарушения и т.п.) и так может продолжаться неоднократно!

Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

2.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

3. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.

Исходя из вышеизложенного, действия сотрудника ГИБДД в данной ситуации правомерны. А Вам необходимо срочно приобретать полис ОСАГО!

Если Вам выписали штраф за отсутствие ОСАГО и Вы с ним не согласны, воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста и получите исчерпывающие ответы на ваши вопросы.

Как не платить штрафы ГИБДД в полном объеме

Сразу скажу, что не платить штрафы ГИБДД в полном объеме можно на законных основаниях. Правда не все, но штрафы за страховку входят в их число.

Не бойтесь Вы не нарушаете никакой закон и Вам за это ничего не будет.

Государство , чтобы увеличить сборы в казну, добросовестным плательщикам дало скидку 50% на оплату штрафов . ФЗ №437.

Единственное НО!

Оплатить штраф со скидкой 50% можно в течение 20-ти дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Обратите внимание! В течение 20-ти дней с момента вынесения постановления, а не с момента совершения правонарушения!

Оплату штрафа со скидкой нужно производить заранее, так как на проведение операции по зачислению штрафа на счет потребуется несколько дней.

И если зачисление денег произойдет на 21 день, то скидка аннулируется и вы будете платить штраф полностью.

Вот если вас остановил сотрудник ГИБДД на дороге и составил протокол об административном правонарушении, то отслеживать начало течения срока в который можно оплатить штраф со скидкой 50% не сложно.

Как быть если правонарушение зафиксировала камера видеофиксации?

Здесь можно дать только 2 совета:

  1. Зарегистрироваться на портале госуслуг и привязать в личном кабинете свой номер телефона. И в будущем все уведомления о штрафах будут приходить Вам на телефон.
  2. Хотя бы 1 раз в 10 дней проверять выписан на вас штраф или нет на специальных сервисах в интернете. Я бы рекомендовал делать это на сервисе ГИБДД .

И есть еще одна маленькая хитрость!

Так как с оформлением полиса ОСАГО уже 2 год наблюдаются трудности и инспекторы ГИБДД намного лояльнее относятся к водителям без полиса ОСАГО. И если «не лезть в бутылку», а просто ему поплакаться, что страховщики такие сякие не хотят продавать страховку, типа уже 3-и сутки торчу в электронной очереди, а ехать нужно было срочно и т.д. и т.п., то в итоге на этом Вы можете сэкономить минимум 550 рублей.

Спросите как? Да очень просто. Инспектор может выписать Вам штраф не за отсутствие страховки ВООБЩЕ, а за езду без страховки, а это 500 руб. вместо 800 руб. И если Вы воспользуйтесь скидкой 50%, то в итоге заплатите 250 рублей, а не 800. Неплохо, да?

Внимание! Этой хитростью не стоит злоупотреблять. Она работает только потому, что сейчас трудно купить полис ОСАГО.

ПОМНИТЕ! Вы покупаете ОСАГО для страхования своей ответственности, а не для того, чтобы «отмазаться» от сотрудника ГИБДД!