Списание счета 19. Порядок уплаты НДС: проводки

Здравствуйте, Наталья!

На самом довольно сложный вопрос и нужно смотреть всю бухгалтерскую документацию, особенно смотреть сметы.

Но пока, предварительно, контролирующий орган поступил не законно и не правомерно наложив санкции и я думаю вот почему:

Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств,
предусматривает меру принуждения - изъятие бюджетных средств, используемых не
по целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием в
смысле КоАП, вследствие чего при ее применении нормы этого Кодекса не применяются.

Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством.
Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в области
применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской
Федерации или в случае, предусмотренном статьей 284.1 БК РФ, органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты).

При этом следует учитывать, что ни БК РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают такую форму изъятия, как уменьшение учреждению бюджетных
ассигнований по статье расходов, по которой должно было осуществляться расходование средств в соответствии с их целевым назначением. При
рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной
на основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных
средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация
Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее - Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Таким образом, если будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не
детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные
расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.

«Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями” *(4) в части расходов на специальное оборудование *(5) В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных средств в рамках переданных полномочий *(7) применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции государственного (муниципального) заказчика в рамках переданных полномочий *(8) В части выплаты пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности Сформирована Сопоставительная таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями.

Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций Иные бюджетные ассигнования Наименование кода ВР 2019 года 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Скорректировано наименование КВР (исключены слова «для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»).

Косгу 340 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Косгу 310 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений Коды видов расходов Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны.

Статья 226 бюджетной классификации расшифровка Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам: 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; 180 «Прочие доходы»; 290 «Прочие расходы»; 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

  • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
  • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
  • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д.
  • К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
  • К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
  • К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
  • К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп. Здесь речь идет об увеличении долгов организации.
  • К восьмой группе относится уменьшение обязательств – код 800. Он состоит, в свою очередь, из подстатей 810 и 820, и входят сюда операции по уменьшению различных долговых обязательтв.

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

Статья 340 бюджетной классификации расшифровка 2019

23.1 БК РФ, раздел I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; 180 «Прочие доходы»; 290 «Прочие расходы»; 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Коды видов расходов

Остаётся только код 244, и использование его в данном случае выход единственно правильный. Или другая ситуация. Устанавливается новая кабина лифта (не оборонный заказ), и нужно определить вид расходов подобных затрат. Установка лифта связана с заменой старой кабины новой (договор капитального ремонта) или устанавливается кабина лифта первоначально (изменение технических характеристик, договор на реконструкцию или строительство). В первом случае расходы нужно отражать по элементу 243 (закупка товаров, услуг, работ на капитальный ремонт муниципального имущества). Во втором случае — элемент с кодом 410 (бюджетные инвестиции). Или, например, покупается видеорегистратор. Если это оборонный заказ, расходы нужно отражать по элементу кода 219, а если нет, то снова нужный код — 244 (по тем же причинам, что и расходы на антенну).

В 2019 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.

Статья 226 расхода бюджетной классификации расшифровка

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также - между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

О бюджетной классификации Российской Федерации (с изменениями на 3 сентября 1997 года) (утратил силу на основании приказа Минфина России от 19.04.2011 N 47н) (с изменениями на 3 сентября 1997 года) ____________________________________________________________________ Утратил силу на основании приказа Минфина России от 19 апреля 2011 года N 47н ____________________________________________________________________ Бюджетная классификация Российской Федерации, введенная в действие настоящим приказом, применяется для отчетности об исполнении бюджетов всех уровней за 1997 год, представляемой финансовыми органами, и отчетности об исполнении смет расходов министерств и ведомств, иных получателей средств бюджета.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Код вида расхода - это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы - основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Для чего используются коды КОСГУ

Составления плана закупок – это, наверное, сама непростая и кропотливая работа для любого государственного учреждения. Это обусловлено жестким контролем со стороны проверяющих органов власти именно данного аспекта деятельности учреждений. Любая ошибка в сформированном плане (некорректный код операций) может привести к тому, что он не будет согласован, а это может повлечь за собой множество проблем, главная из которых неполучение своевременно бюджетных средств на погашение существующих обязательств.

При перечислении сумм по налоговым обязательствам и страховым взносам налоговый плательщик обязан указывать в платежном поручении корректный код КОСГУ, который привязан к каждому отдельному виду налога и конкретной бюджетной организации, которая является получателем данной суммы в качестве дохода. Это также важно, как и другие данные, которые необходимо внести в платежное поручение. Данные коды используются для ведения учета, это значит, что сам по себе код не окажет влияние на время и процесс перечисления, но займет время в самой бюджетной организации для корректной идентификации платежа. Читайте также статью: → «Буквенные обозначения в табеле учета рабочего времени»

05 Авг 2018 5356

Сводный счет 19 в бухгалтерском учете используется для обобщения данных по «входящему» НДС, предъявленному поставщиками товаров (работ) при приобретении различных ценностей или услуг. Грамотное отражение операций по НДС необходимо в любой организации, даже если она не является непосредственным плательщиком налога на добавленную стоимость. Разберемся, как закрыть счет 19 в зависимости от применяемого режима налогообложения.

19 счет в бухгалтерии предприятия

Одним из важнейших косвенных налогов в России считается НДС – 19 счет имеет одноименное наименование и предназначается для отражения затрат компании по уплаченному или подлежащему уплате налогу от поставщиков. Точная сумма налога выделяется по используемой ставке в документах на товар или услуги – договоре, счете на оплату, счет-фактуре , накладных, актах. При ведении учета бухгалтер вправе открывать следующие виды субсчетов:

  • 19.1 «НДС по приобретенным основным средствам (ОС)».
  • 19.2 «НДС по приобретенным нематериальным активам».
  • 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ».
  • 19.4 «НДС по приобретенным услугам».
  • 19.5 «НДС, уплачиваемый при ввозе продукции в РФ».
  • 19.6 «Акцизы по оплаченным ТМЦ».
  • 19.7 «НДС по товарам на экспорт (ставка 0%)».
  • 19.8 «НДС при строительстве ОС».
  • 19.9 «НДС по уменьшению реализационной стоимости».
  • 19.10 «НДС при импорте из ТС (Таможенный Союз)».

Обратите внимание! При формировании предприятием форм бухотчетности 19 счет в балансе указывается по стр. 1220 (остаток на отчетную дату) и означает сумму, возможную к вычету в будущем периоде при соблюдении ряда обязательных законодательных условий.

19 счет – активный или пассивный

Ответ на вопрос, 19 счет – активный или пассивный, будет положительным в обоих случаях – он активно-пассивный, поскольку увеличение оборота происходит по дебету счета 19 в корреспонденции с расчетными счетами – , 76. А списание сумм налога при возмещении денег из бюджета (или отнесении на затраты предприятия) выполняется по кредиту счета в корреспонденции со счетами – 68, , 99, , а также , , 20, , , 29, .

При этом дебетовое сальдо по 19 счету означает оприходование товара/услуги без наличия счета-фактуры, что не дает право покупателю возместить налог из бюджета. Соответственно, списание произойдет только после получения документа. Кредитового сальдо быть не должно: если по данным оборотно-сальдовой ведомости формируется отрицательный остаток по сч. 19 – это означает ошибки в учете, которые необходимо исправить, используя аналитическую информацию по контрагентам и поступлениям.

Как закрыть 19 счет – проводки

Закрытие 19 счета выполняется путем списания в кредит накопленных по дебету сумм:

  • Д 68 К 19 – закрыт 19 счет для возмещения НДС из бюджета.
  • Д 20, 29, 23 К 19 – отражено списание НДС по приобретенным активам, используемым в необлагаемых операциях, на затраты.
  • Д 91 К 19 – отражено списание НДС на прочие издержки компании, так как счет-фактура от поставщика поступил неверно заполненный (утерян, не поступил).

Как закрыть 19 счет при УСН

Предприятия на УСН включают суммы налога при оприходовании товаров в их стоимость. Однако при этом отдельно НДС на счете 19 не отражается, что затрудняет расчет налога к восстановлению в случае перехода с упрощенного режима на общий . В связи с этим рекомендуется все-таки вести учет НДС при поступлении ценностей, а списание выполнять по правилам подп. 8 п. 1 стат. 346.16 НК, то есть путем отнесения на расходы в зависимости от вида ценностей.

Закрытие 19 счета бухгалтерского учета – проводки упрощенца:

  • Д 10 К 60 на 10 000 руб. – приобретены ТМЦ.
  • Д 19 К 60 на 1800 руб. – отражен НДС по ТМЦ.
  • Д 20 (44, 91) К 19 – вручную списан на расходы НДС по ТМЦ.

Счет 19 в бухгалтерском учете – проводки:

  • Д 10 К 60, 76 – поступили в организацию материалы.
  • Д счет 19.03 К 60, 76 – отражен НДС при поступлении материалов.
  • Д 68 К 19.03 – принят к вычету налог.
  • Д 91 К 19 – отражено списание НДС по использованным для получения прочих доходов ТМЦ.
  • Д 08 К 19 – отражено увеличение стоимости ОС на сумму входящего НДС, не взятого к вычету.

Дт 19 Кт 60 — операция, применяемая для отражения НДС, выделенного продавцом в составе суммы покупки. Грамотный учет НДС очень важен для организации, так как по этому налогу ФНС ежегодно проводит наибольшее количество проверок и выявляет нарушения.

Какие документы сопровождают учет НДС?

НДС выставляется поставщиком на основании ст. 168 НК РФ в счете-фактуре, который он обязан предоставить в течение 5 дней с момента отгрузки.

ВНИМАНИЕ! Если обязательные реквизиты счета-фактуры заполнены с ошибками либо отсутствуют, неправильно посчитаны суммы налога и т. п., организация не сможет в дальнейшем возместить налог по такой покупке.

В случае, когда продавец не является плательщиком НДС, счет-фактуру он может не предоставлять, но тогда покупатель не сможет принять суммы к вычету.

Случается, что стороны сделки находятся в разных городах, документооборот между ними затруднен, а пакет бумаг на отгрузку предоставлен не в полном объеме либо в них обнаружены существенные ошибки. В такой ситуации покупателю дается 3 года, чтобы привести документы в порядок и возместить налог.

Кроме того, возместить налог нельзя в случаях, когда приобретаемые ценности не приняты к учету либо не предназначены для сферы деятельности предприятия, не облагаемой НДС.

Применение Дт 19 Кт 60 в случае выявления несоответствия документам продавца

Когда приходит товар, покупатель осуществляет его приемку по качеству и количеству. Если фактическое количество товара меньше, чем указано в документах, покупатель составляет акт, где фиксирует действительное количество (форма ТОРГ-2, ТОРГ-3, М-7). При обнаружении недостачи во время приемки товара покупатель фиксирует в учете количество, сумму и НДС в том объеме, в котором товар был фактически поставлен. Если по каким-то причинам недостача обнаружена позже, потребуется корректировать проводки.

Пример

ООО «Агентство кадровых решений» закупило 10 коробок бумаги для бухгалтерии общей стоимостью 10 000 руб. (в т. ч. НДС 1 525,42 руб.) Продавец доставил товар на склад покупателя, однако при приемке покупатель сразу не пересчитал количество коробок, отразив в учете покупку всей партии:

  • Дт 10 Кт 60 — 8 474,58 (получены МПЗ от поставщика);
  • Дт 19 Кт 60 — 1 525,42 (выделен НДС);
  • Дт 68 Кт 19 — 1 525,42 (НДС принят к вычету).

На следующий день работник склада обнаружил, что коробок получено не 10, а 9. Бухгалтерия составляет корректирующие записи:

  • Дт 10 Кт 60 — 847,46 (сторно на сумму недопоставки: получены МПЗ от поставщика);
  • Дт 19 Кт 60 — 152,54 (сторно: выделен НДС);
  • Дт 68 Кт 19 — 1 525,42 (сторно: НДС принят к вычету).
  • Дт 76.2 Кт 60 — 1 000,00 (выставлена претензия на сумму недопоставки);
  • Дт 51 Кт 76.2 — 1 000,00 (поставщик перечислил сумму недопоставки на расчетный счет покупателя).

Если выявлены излишки, то создаются те же бухгалтерские записи, однако суммы излишков не сторнируются, а принимаются к учету, как и основная поставка. Далее с продавцом можно составить допсоглашение, устанавливающее новые условия поставки.

Итоги

Таким образом, проводка Дт 19 Кт 60 применяется во всех случаях, когда в документах поставщика присутствует НДС как составляющая цены товара. Применение операции Дт 19 Кт 60 имеет свои нюансы, так как отгрузка не всегда проходит без нарушений со стороны продавца: возможны отличия фактического качества от того, что предусмотрено в документах.