Постановка на учет новых кассовых аппаратов. Как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой

Регистрация или перерегистрация ККТ в налоговых органах производится бесплатно, в соответствии с порядком, закрепленным в . Кроме того в части, не противоречащей положениям применяются (прекратит свое действие с 1 июля 2017 года), (далее – Административный регламент) и Приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@ " ".

Для начала работы по новым правилам налогоплательщикам необходимо приобрести кассовый аппарат, соответствующий требованиям, предъявляемым к онлайн-кассам, либо модернизировать имеющийся. Приобрести новую ККТ необходимо только тем пользователям, которые используют оборудование, несовместимое с новым программным обеспечением и на которое невозможно установить фискальный накопитель (ФН). Информацию о возможности модернизации ККТ можно получить непосредственно у ее производителя, или у уполномоченного центра технического обслуживания ККТ (ЦТО).

Если ККТ можно модернизировать, то сначала ее необходимо снять с регистрационного учета в налоговой инспекции .

Прежде чем обращаться в налоговую инспекцию для постановки кассового аппарата на регистрационный учет, пользователь контрольно-кассовой техники должен сперва решить некоторые технические задачи. Для того чтобы начать работу с онлайн-кассой, налогоплательщикам необходимо заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных (ОФД) и обеспечить подключение кассового терминала к Интернету. Отметим, ОФД не вправе отказаться от заключения такого договора с пользователем (). Новый порядок применения ККТ не требует при регистрации кассового аппарата обязательного представления договора о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники с центром технического обслуживания.

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

После заключения договоров с интернет-провайдером и ОФД можно приступать непосредственно к регистрационным процедурам.

Ранее порядок регистрации ККТ требовал физического присутствия предпринимателя в налоговой инспекции. Причем посещать налоговый орган приходилось не один раз. Так, при регистрации кассы необходимо было сначала представить ее для осмотра. Потом, после заполнения необходимых документов, нужно было снова идти в налоговую, чтобы получить карточку регистрации ККТ. Более того, через год нужно было опять принести кассовый аппарат в инспекцию в связи с заменой ЭКЛЗ. Сейчас все необходимые регистрационные действия можно осуществить через кабинет ККТ на сайте nalog.ru, без необходимости являться в налоговую инспекцию лично. Однако для этого пользователю понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Доступ к кабинету ККТ можно получить через личные кабинеты организаций и ИП на сайте ФНС России (nalog.ru).

Порядок регистрации кассовой техники закреплен в .

Если пользователь решит зарегистрировать онлайн-кассу дистанционно, ему необходимо будет направить посредством кабинета ККТ в адрес налоговой инспекции электронное заявление о постановке ККТ на регистрационный учет.

В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, независимо от формы его представления в налоговый орган (электронной или бумажной) должны быть указаны следующие сведения:

  • полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество ИП- пользователя;
  • ИННа пользователя;
  • адрес (при расчете в Интернете – адрес сайта пользователя) и место установки (применения) ККТ;
  • наименование модели ККТ и ее заводской номер;
  • наименование модели ФН и его заводской номер;
  • номер автоматического устройства для расчетов (в случае применения ККТ в составе автоматического устройства для расчетов);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме (в случае применения такого режима);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для БСО);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов);
  • сведения о применении ККТ при осуществлении деятельности банковского платежного агента или платежного агента, при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности) ().

Одновременно, пользователь, не позднее одного рабочего дня после подачи заявления, должен посредством ККТ записать в ФН:

  • полученный от налогового органа регистрационный номер ККТ;
  • полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя, отчество ИП-пользователя;
  • сведения о ККТ, в том числе о ФН.

После получения электронного заявления специалисты ФНС России в течение одного рабочего дня проведут проверку указанных в заявлении серийных номеров фискального накопителя и ККТ на их наличие в реестрах и направят пользователю регистрационный номер ККТ, который будет неизменен в течение всей жизни кассового аппарата. Отметим, что ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре ККТ, а также ККТ, имеющая установленный и незарегистрированный в реестре фискальных накопителей ФН, постановке на учет не подлежат.

Этот номер, а также иные определенные законом сведения пользователь при помощи непосредственно самого кассового аппарата или компьютерно-кассовой системы, в состав которой входит ККТ, должен записать в фискальный накопитель и сформировать отчет о регистрации, который будет направлен ККТ в налоговый орган. Отчет можно передать также и на бумаге. Все это владельцу онлайн-кассы надлежит проделать в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения им регистрационного номера ККТ. А датой подачи отчета в электронной форме при этом считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи оператору фискальных данных. В результате сведения о конкретном кассовом аппарате и его пользователе будут отражены в журнале учета ККТ ФНС России ( , ).

Сведения, представленные пользователем в заявлении о регистрации ККТ сотрудники налоговой инспекции внесут в журнал учета и карточку регистрации ККТ ().

В завершение регистрационных действий с ККТ налоговый орган направит в адрес пользователя электронную карточку регистрации ККТ. Этот документ формируется в виде подписанного электронной подписью документа и направляется налоговым органом в адрес пользователя в течение пяти рабочих дней с даты завершения регистрации через кабинет ККТ или посредством ОФД ().

Пользователь, получивший карточку регистрации ККТ в форме электронного документа, вправе получить в налоговом органе соответствующую карточку на бумажном носителе ().

Таким образом, уже сейчас все регистрационные действия можно произвести дистанционно – без посещения непосредственно налоговой инспекции.

Хотя после регистрации в ФНС вполне легитимна, но полноценно работать она не сможет. Дополнительно данные с карточки ККТ нужно внести и в настройки личного кабинета на сайте ОФД. Только тогда предприниматель сможет выполнить требования по пересылке данных на сервера ФНС.

Процедура проходит фактически в один этап. В меню «Регистрация ККТ» нужно внести следующие данные кассовой техники:

  1. Присвоенный регистрационный номер.
  2. Модель.
  3. Паспортный заводской номер ККТ.
  4. Индивидуальный номер фискального накопителя.
  5. Произвольное наименование .

Поход в ФНС для регистрации ККТ

Регистрировать ККТ онлайн легко, но иногда для этого нет возможности: отсутствует нормальный интернет, поломался компьютер или просто хочется прогуляться. Закон разрешает поставить кассу на учет и старым способом - подачей бумажного заявления. Для этого используется исключительно форма КНД-1110061 .

При подаче заявления могут понадобиться техпаспорта на оборудование, а также документ, подтверждающий полномочия предпринимателя или сотрудника предприятия. Обратиться за помощью можно в любое отделение ФНС, независимо от места регистрации бизнеса и техники. На обработку заявки налоговой дается 5 дней, после чего можно приходить и забирать бумажную карточку регистрации ККТ. Её данные не нужно дополнительно заносить в ЛК на сайте ФНС.

Каким бы ни был способ регистрации онлайн-кассы в налоговой, в результате налогоплательщик получает на руки карточку регистрации ККТ. Она содержит данные для настройки и подключения её к ОФД. Так как ККТ требует периодически изменения параметров, то лучше научится проводить регистрационные действия на сайте налоговой самостоятельно. Это сэкономит и время, и деньги.

У нас есть готовое решение и оборудование для

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Получить бесплатный доступ к ЕКАМ

Онлайн-касса и автоматизация торговой точки

Электронная почта*

Электронная почта*

Попробовать

Читайте также

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее - Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее - Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

«Инсейлс» - Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее - «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» -

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация - это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс - .

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Денежные расчеты в процессе предпринимательства требуют обязательного наличия кассового аппарата. Причем ККТ должна быть официально зарегистрирована. Как в 2019 году регистрируется в ФНС кассовая техника?

Для применения контрольно-кассовой техники после ее приобретения надобно пройти регистрационную процедуру ККМ в налоговой инспекции.

Для этого понадобится собрать определенные документы и выполнить обязательные требования. Как в 2019 году происходит процедура регистрации ККТ в налоговых органах?

Важные аспекты

Это позволяет легко идентифицировать любое кассовое устройство, применяемое на территории России. Но для осуществления регистрации необходимо выполнить определенные требования.

В частности подготовить пакет документов, заключить , а прежде приобрести сам аппарат. При этом желательно знать об основных правилах обращения с ККМ.

Общие правила по эксплуатации

Порядок обращения с ККМ регламентирован «Типовыми правилами по эксплуатации …». В них подробно расписан порядок действий, как владельца техники, так и непосредственно кассира.

Если изложить данные правила кратко, то выглядеть они будут следующим образом:

Покупая ККМ, следует учитывать не только удобство применения Существует список моделей, разрешенных к регистрации в ФНС. Модели, не внесенные в Государственный реестр ККТ, зарегистрированы не будут
Купленный аппарат подлежит постановке на учет в центре технического обслуживания Для регистрации ККМ в налоговую инспекцию понадобится предъявить договор с ЦТО
Кассовый аппарат подлежит обязательной фискализации налоговым инспектором Это необходимо для сбора и сохранения нужной информации. При этом ККМ опломбируется
В обязательном порядке на кассовом аппарате должны присутствовать голограммы О включении в Госреестр и о постановке на учет в ЦТО
Применять ККМ для работы можно лишь после регистрации в ФНС И получения регистрационной карточки
Ремонт ККТ может осуществляться Исключительно представителем обслуживающего ЦТО

Правовая база

Регистрационный порядок ККТ регламентирован следующими нормативами:

Также имеют значение некоторые иные правовые документы. П.12 ст.4 ФЗ №103 определяет, что при приеме платежей платежный агент должен применять ККТ с контрольной лентой и фискальной памятью, при этом должно соблюдать требования законодательства относительно применения ККТ.

Должна использоваться кассовая техника, охваченная Государственным реестром ККТ. Использование моделей ККМ, не включенных в перечень не допускается.

На данное время в Реестр включено порядка тридцати восьми моделей ККТ, которая соответствует требованиям ФЗ №103 и может применяться при произведении наличных расчетов ИП и организациями в РФ.

Порядок регистрации ККМ

Перед приобретением ККМ нужно предварительно убедиться в его необходимости. Отдельные виды деятельности могут осуществляться без применения кассового аппарата.

Для самостоятельной регистрации нужно обратиться в налоговую службу по месту налогового учета. Осуществляется регистрация кассового аппарата в налоговой по фактическому адресу использования.

После сдачи всех необходимых документов в отдел регистрации ККМ налоговый инспектор назначит время для фискализации устройства.

При этом процедура по активизации фискальной памяти может проводиться как в ФНС , так и по месту эксплуатации.

Обязательно при фискализации должен присутствовать специалист ЦТО. После завершения фискализации налоговый инспектор внесет нужную информацию в Книгу учета ККМ.

Заявитель получает на руки и оригиналы ранее поданных документов. После этого устройство готово к эксплуатации.

Необходимый пакет документов

Для регистрации кассового устройства понадобятся:

  • договор о техобслуживании с ЦТО;
  • паспорт ККМ;
  • паспорт ЭКЛЗ;
  • нумерованный, шнурованный и заверенный руководителем журнал кассира-операциониста;
  • аналогично оформленный журнал учета вызовов техспециалистов и регистрации осуществленных работ;
  • паспорт версии ККМ;
  • дополнительный лист к паспорту версии;
  • документ на место эксплуатации ( , правоустанавливающие документы и т.д.);
  • свидетельства ИНН и ОГРН.

Пошаговая инструкция

Пошаговый алгоритм регистрации ККМ в ФНС в 2019 году можно представить следующим образом:

Сдача пакета документов Регистрация ККМ происходит в пятидневный срок с даты подачи заявления. Если в документах будет выявлена какая-либо неточность, то заявитель обязан исправить недостатки за один день после получения оповещения от ФНС. В ином случае в регистрации будет отказано
Осмотр ККТ После получения документации налоговым инспектором назначается дата и время проверки ККМ. Предприниматель должен явиться вместе с кассовым аппаратом точно в назначенное время, иначе он получит отказ в регистрации. Также в это время должен явиться представитель ЦТО
Получение регистрационной карты ККМ После того как налоговый инспектор проверит ККМ и осуществит фискализацию, информация о кассовом аппарате вносится в Книгу учета ККМ. В паспорте ККМ ставится отметка о регистрации. Заявителю выдается карта регистрации ККМ. На этом регистрация считается завершенной

Нужно заметить, что в разных отделениях ФНС регистрация может проводиться по-разному. Где-то требуется предварительная запись на прием, а где-то подача документов происходит в порядке «живой очереди». Следует заранее уточнить сей момент.

Образец карточки

Карточка регистрации ККМ заполняется регистрирующим налоговым инспектором. Затем она визируется у начальника ФНС.

Хранится данная карточка непосредственно в месте эксплуатации кассового аппарата в течение всего срока использования ККМ. При оформлении карточки в раздел «Установка по адресу» пишется адрес фактического использования устройства.

В случае снятия ККМ с учета карточку нужно вернуть в ФНС, где она храниться в течение трех лет после снятия с регистрационного учета.

Возможно ли зарегистрировать через доверенность

При этом представитель организации может и не являться ее сотрудником. Услугу по регистрации ККМ может предложить и ЦТО, с которым заключается договор технического обслуживания. В этом случае доверенность выдается на имя представителя Центра.

Если индивидуальный предприниматель желает зарегистрировать ККМ через доверенного представителя, то доверенность должна быть нотариально заверена.

Особенности регистрации кассового аппарата

В соответствии с срок регистрации ККМ в налоговом органе не должен превышать пяти дней с момента подачи документов.

Нужно знать, что установленный законом срок эксплуатации кассового аппарата равняется семи годам от времени установки. По истечении этого срока ККМ нужно снять с учета.

Продаются ККМ в не фискальном состоянии, то есть суммирующий выручку счетчик отключен. Поэтому процедура фискализации является обязательной. Если регистрируется подержанный аппарат, то также необходимо обнуление фискальной памяти.

В процессе фискализационной процедуры налоговый инспектор вносит в память устройства его заводской номер, ИНН и наименование организации.

Завершает фискализацию испытательный ввод суммы. Это позволяет обследовать точность реквизитов. Налоговым инспектором снимается проверочный Z-отчет с использованием ранее введенного пароля.

По окончании процедуры инспектор ФНС и заявитель подписывают акт о регистрации контрольных счетчиков и переводе показаний ККМ на нули. Кассовому аппарату присваивается уникальный номер, и он считается зарегистрированным.

Для ИП

Индивидуальный предприниматель может регистрировать кассовый аппарат по месту проживания. Также может осуществляться регистрация ККМ ИП по месту осуществления деятельности. Но при этом нужно учитывать некоторые особенности.

Устанавливает, что все предприниматели при наличных расчетах обязаны применять ККМ. Однако некоторые категории ИП могут обходиться без кассовых аппаратов.

Приводит перечень видов деятельности, при которых индивидуальный предприниматель вправе не использовать ККМ.

К таковым относятся:

Также могут не использовать ККМ индивидуальные предприниматели, ведущие свою деятельность в отдаленных и труднодоступных местностях. Перечень данных мест устанавливается законодательно.

Исключению подлежат и аптеки фельдшерских пунктов в сельской местности при наличии на фармацевтическую деятельность при отсутствии в данной местности аптечных организаций.

Во всех иных случаях применение кассового аппарата для ИП обязательно. За отсутствие кассового аппарата налагается штраф согласно КоАП РФ.

Важно, что освобождение от применения ККМ не интерпретируется как нарушение кассовой дисциплины. Все, кто работает с денежной наличностью, обязаны соблюдать кассовую дисциплину.

Для ООО

Организации регистрирую ККМ исключительно по адресу, где аппарат будет эксплуатироваться. Обращаться для регистрации следует в налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица.

При наличии у организации обособленных подразделений, применяющих кассовые аппараты, регистрацию следует осуществлять по месту учета данных подразделений.

То есть, если ООО имеет несколько филиалов в разных городах, то и регистрация ККТ происходит в каждом городе отдельно. Если деятельность организации попадает под перечень , то можно не применять кассовый аппарат.

В частности это касается случаев когда:

  • клиенты получают в подтверждение оплаты специальные чеки или квитанции;
  • расчет при помощи чеков и банковских карт не осуществляется;
  • вид деятельности соответствует указанному в ст.2 ФЗ №54;
  • применяются специальные бланки финансовой отчетности;
  • организация применяет режим ЕНВД.

Для выездной торговли

Когда кассовый аппарат требуется для выездной торговли, в карточке регистрации должна присутствовать соответствующая отметка. В разделе об адресе установки пишется «Для выездной торговли».

ИП может зарегистрировать ККМ для выездной торговли по месту своей прописки. Но регистрация осуществляется не по прописке, а в территориальных органах ФНС.

Порядок применения ККМ при развозной торговле разъясняется . В нем говорится, что каждое торговое место должно быть оснащено кассовым аппаратом.

При наличии нескольких торговых мест, даже при расположении их по одному адресу, требуется столько кассовых устройств, сколько и рабочих мест. ККМ для выездной торговли регистрируется в обычном порядке.

Отличием является, что не требуется предъявлять документы на помещение. В карточке прописывается юридический адрес организации или место прописки ИП и пишется вид выездной деятельности.

Предпринимателю недостаточно просто приобрести ККМ. Работа с незарегистрированным кассовым аппаратом приравнивается к деятельности без ККМ.

Штрафы за данное правонарушение весьма значительны. Учитывая, что процедура регистрации ККТ не отличается особой сложностью, гораздо выгодней своевременно зарегистрировать кассовый аппарат.

Контрольно-кассовая машина (ККМ), в народе известная как кассовый аппарат, нужна не всем предпринимателям и далеко не всегда. Однако в некоторых случаях по закону вы должны иметь и применять подобную технику. При этом недостаточно просто купить аппарат и установить его в торговой точке. ККМ необходимо «ввести в законный оборот», поставив на учет в налоговой инспекции. Вам поможет пошаговая инструкция по регистрации ККМ в налоговой, а также разбор всех нюансов, связанных с «легализацией» фискального аппарата.

Кому не обойтись без кассы?

Перед тем как приобретать и ставить на учет в налоговой инспекции контрольно-кассовую машину, нужно понять, действительно ли вам необходим этот аппарат. Применение фискальной техники регламентировано Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ, который был принят еще в мае 2003 года.

Согласно закону юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие расчеты наличными средствами или с помощью банковских карт, должны обзавестись ККМ. Однако из этого правила есть и исключения, которые нужно учитывать.

Исключения:

  1. Юридические и физические лица (ИП), применяющие единый налог на вмененный доход (), и предприниматели на могут обойтись без использования ККМ. Однако по требованию клиента они обязаны выдавать документ, подтверждающий прием наличных денежных средств. Им может выступать квитанция или товарный чек.
  2. Юридические и физические лица, которые оказывают услуги населению, вправе не использовать ККМ. Вместо кассового чека они обязаны выдавать клиентам соответствующий документ на бланке строгой отчетности (БСО). Ими являются билеты, абонементы, квитанции и др. Порядок работы с БСО прописан в постановлении Правительства № 359 от 6 мая 2008 года.
  3. Юридические и физические лица, применяющие любую систему налогообложения и при этом не имеющие возможности применять ККМ в определенных видах деятельности (см. таблицу).

Всем остальным без применения ККМ в работе не обойтись.

Далеко не каждый кассовый аппарат можно использовать при ведении бизнеса.
Подходящие модели должны упоминаться в Государственном реестре, который ведет Федеральная налоговая служба.

В этом весьма объемном документе есть два раздела. Первый включает в себя сведения о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями. Второй ориентирован на кредитные организации и сформирован на основе данных Центрального банка России.

Если вы не собираетесь основать банк, открыть микрокредитную организацию, кредитный кооператив или ломбард, то ваш раздел – первый. Скачиваем документ с сайта налоговой, внимательно изучаем модели ККМ, указанные в нем. Внимание: реестр обновляется каждый год!

  1. Купить новый ККМ. Сделать это в магазине компьютерных товаров у вас не получится. Торговлю фискальной техникой ведут организации, утвержденные Государственной экспертной комиссией по ККМ. Эти же компании занимаются обязательным техническим обслуживанием кассовых аппаратов. Отправляемся в такую фирму и выбираем модель, которая вам понравилась. При этом обязательно учитываем еще один важный момент. Модели ККМ печатают в чеках разный набор реквизитов, поэтому выбираем тот, который подходит под ваш вид деятельности. Сведения о том, что печатает конкретный кассовый аппарат в чеке, содержатся в Госреестре налоговой службы.
  2. Приобрести подержанный ККМ. Он обойдется дешевле, но при выборе учитываем не только реквизиты, но и еще ряд нюансов. Возраст аппарата не должен превышать 7 лет, он должен быть в налоговой инспекции предыдущим владельцем и обязательно иметь новый блок фискальной памяти – ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная).

Каким вариантом воспользоваться – решаете только вы, закон не запрещает пользоваться б/у аппаратом. ККМ «с пробегом» продаются в тех же компаниях, что и новые.

После того как вы определились с моделью и приобрели ее, вам нужно заключить со специализированной компанией договор на техническое обслуживание аппарата. Срок действия такого документа составляет, как правило, год. Продавцы ККМ почти всегда располагают центрами технического обслуживания (ЦТО) Специалисты центра должны наклеить на кассу голографическую наклейку «Сервисное обслуживание» и выдать второй экземпляр договора о нем. Важно: без этого документа поставить аппарат на учет в налоговой не получится.

Легализуем аппарат

Приобрести ККМ и заключить договор на сервисное обслуживание со специализированной компанией – это только половина дела. Применять на этом этапе ККМ еще нельзя.

Следующий важный шаг – поставить фискальную машину на учет в налоговую. Использование ККМ без регистрации грозит серьезными штрафами.

Здесь важно знать следующее. Индивидуальные предприниматели регистрируют технику в налоговой инспекции по месту жительства, юридические лица (ООО, ЗАО и прочие) – по адресу регистрации. Если юрлицо планирует использовать ККМ не в главном офисе, то нужно . Регистрация кассового аппарата обособленного подразделения происходит по месту фактического нахождения. Теперь вы знаете, в какую ИФНС нужно обращаться.

Теперь поговорим о самом порядке регистрации. Весь процесс состоит из таких этапов: подача документов, осмотр, фискализация и регистрация.

Предприниматель должен знать, что в связи с Административным регламентом предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрация и снятие с учета контрольно-кассовой техники бесплатны.

В налоговую инспекцию (в какую из них, мы уже разобрались) нужно предоставить следующие документы:

  • заявление на регистрацию ККМ по форме, утвержденной ФНС (скачать бланк КНД-1110021);
  • паспорт ККМ для регистрации. Его вам выдадут при покупке ККМ;
  • договор о сервисном обслуживании с ЦТО.

Другие документы налоговики требовать попросту не имеют права. В том случае, если вы по каким-либо причинам не можете лично предоставить заявление и другие документы в налоговую, то их можно отправить почтой, через сайт налоговой инспекции или портал госуслуг.

Вы также можете поручить оформление своему представителю, но для этого потребуется нотариально заверенная доверенность. Услугу по регистрации ККМ в налоговой инспекции очень часто предоставляют продавцы соответствующей техники.

Что происходит дальше? Сотрудник ИФНС, принявший документы, передает их в отдел регистрации. Там их оценивают и в случае, если набор неполный или не соответствует правилам, вас об этом уведомят. Если все в порядке, в назначенный день и час нужно будет привести аппарат на осмотр в инспекцию. Сотрудники проверят пломбу «Сервисное обслуживание», проведут фискализацию (загрузят в память ККМ необходимую информацию), тестирование и снова запломбируют. Этот этап процедуры регистрации производится в присутствии вас или вашего представителя, сотрудника ЦТО и налогового инспектора.

Фискализация производится в присутствии вас или вашего представителя, сотрудника ЦТО и налогового инспектора.

Финалом действа станет акт по форме КМ №1 (о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины) в двух экземплярах. Один останется у вас, а второй передадут в ЦТО, где вы обслуживаетесь.

В налоговой вам выдадут карточку регистрации ККМ – важный документ. В него в дальнейшем будут вноситься все данные или их изменения (адрес регистрации, владелец, снятие с учета, переведение в резерв). В случае покупки б/у машины карточку ККМ вам должен передать прежний владелец. В некоторых ситуациях документ может быть поврежден, испорчен или утерян. В таком случае налоговый орган, проводивший регистрацию ККМ, обязан выдать дубликат карточки. Это не влечет каких-либо штрафных санкций со стороны фискальных органов.

Обычно все документы на ККМ выдаются через 3 дня после проведения процедур. Но этот срок может быть и больше. Все зависит от загруженности сотрудников ИФНС. Получив бумаги на руки, можно запускать кассовый аппарат в работу.

Чем чревата «левая» касса?

Штраф за работу без кассового аппарата (пункт 2 ст. 14.5 КоАП РФ), а также за отсутствие голограммы или марки-пломбы составляет для индивидуальных предпринимателей (ИП) от 4000 до 6000 рублей, для организаций (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.) – от 40000 до 60000 рублей.

Впрочем, за эти нарушения не всегда грозит штраф. В КоАП предусмотрена такая мера реагирования, как «предупреждение», поэтому в первый раз вас могут и простить.

Кроме самых популярных налоговики регулярно находят еще 12 видов нарушений использования кассового аппарата (см. таблицу).

Список нарушений законодательства при применении ККМ:

  • Неприменение ККМ, отказ в выдаче документа.
  • Неприменение ККМ.
  • Неприменение ККМ в случае принятия платежей физических лиц.
  • Невыдача документа строгой отчетности.
  • Невыдача по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего уплату плательщиком ЕНВД.
  • Применение ККМ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения.
  • Использование ККМ с отсутствием или нечитаемыми реквизитами на кассовом чеке.
  • Применение ККМ с отсутствием или нечитаемыми реквизитами на кассовом чеке, выдаваемом платежным терминалом.
  • Работа ККМ с несоответствием времени на кассовом чеке реальному.
  • Использование ККМ с отсутствующей маркой-пломбой.
  • Применение ККМ без СВК «Государственный реестр» и (или) СВК «Сервисное обслуживание» и (или) идентификационного знака.
  • Задействование ККМ в составе платежного терминала (ПТ) не по адресу регистрации ККМ, отсутствие ККМ в составе ПТ по адресу регистрации.
  • Использование ККМ без технической поддержки поставщика или центра технического обслуживания (отсутствие действующего договора) либо при отсутствии паспорта ККМ.
  • Применение ККМ в нефискальном режиме.

Немного о нововведениях

Налоговые органы не стоят на месте и не чураются использования высоких технологий. В 2014-2015 гг. на территории Москвы, Московской, Калужской областей и Республики Татарстан был проведен масштабный эксперимент. Предпринимателям предложили использовать онлайн-кассы – устройства с функцией передачи данных в налоговые органы через интернет.

Предпринимателям предложили использовать онлайн-кассы – устройства с функцией передачи данных в налоговые органы через интернет.

По заявлению инициаторов, такая схема должна упростить регистрацию ККМ, сократить количество налоговых проверок. Перерегистрация фискальной техники и ее техническое обслуживание, по мнению чиновников, станут лишними. В опыте поучаствовали крупные ритейлеры: «Азбука вкуса», «М.Видео», «Перекресток», «Метро Кэш энд Кэрри».

Чиновники пришли к выводу, что эксперимент удался и с апреля 2016 года предприниматели могут добровольно перейти на онлайн-кассы. В Госдуму внесен законопроект, который обяжет использовать такие устройства всех бизнесменов уже в 2017 году. Хотя, примут ли депутаты такой закон, неизвестно.

Итак, теперь вы знаете, как оборудовать ваш офис или точку продаж кассовым аппаратом. Возможно, вы уже воспользовались этими знаниями. Не останавливайтесь – впереди еще много дел. Организовать сбыт и наладить бизнес-процессы – очень непростая, но интересная и посильная задача.

Прежде, чем приступать к эксплуатации ККТ, требуется ее зарегистрировать в налоговом органе, для чего собирается комплект документов и подается в отделение, где числится на учете владелец кассовой техники (это может быть сама организация или ее обособленное подразделение). Расскажем в статье, как проходит регистрация ККТ, какие документы для этого нужны.

Правила регистрации ККТ

Обязанность по постановке на учет ККТ присутствует не только в отношении той техники, что приобретена в полную постоянную собственность, но и которая взята в аренду на ограниченный срок. Регистрировать нужно как отдельно эксплуатируемую кассовую машину, так и включенную в состав платежного терминала. Регистрации ККТ в налоговом органе выполняется бесплатно.

При осуществлении регистрирующей процедуры следует руководствоваться следующей нормативной документацией:

  1. Закон 209-ФЗ от 03.07.16;
  2. Положение о регистрации, утвержденное Постановлением 470 от 23.07.07 в ред. от 22.12.15;
  3. Регламент регистрации, утвержденный приказом 94н от 29.06.12 в ред. от 27.08.14.

Когда применение ККТ не обязательно

Кассовую технику для расчетов могут не использовать:

  • Лица, получающие оплату от населения за услуги с предоставлением БСО;
  • Лица на ЕНВД при условии, что выдается либо БСО, либо документ, подтверждающий получение денежных средств;
  • Организации, попадающие под условия, оговоренные в Законе 54-ФЗ в ред. от 15.07.16.

Документы для регистрации ККТ

Комплект документации, необходимой для постановки на учет техники в ФНС, определяется законодательными бумагами, перечисленными выше:

  1. Заявление по установленной форме о регистрации ККТ – подается оригинал заполненного документа, а также его копия для получения отметки налогового работника. Читайте также статью: → “ ». Экземпляр с отметкой следует забрать для получения документального доказательства исполнения обязанности по регистрации кассовой техники;
  2. Паспорт, приложенный к регистрируемой контрольно-кассовой техники – бумага, в которой отражаются сведения о ККТ, ее регистрации, перерегистрации, снятии с учета, проверке исправности, проведении ремонта и прочих действиях, производимых с техникой;
  3. Учетный талон – дополнение к паспорту кассовой машины, данный талон хранится в центре техобслуживания (ЦТО);
  4. Договорное соглашение, подписанное с ЦТО, об обслуживании и техподдержке регистрируемой кассовой техники;
  5. Журнал кассира, составленный по форме КМ-4, с нумерацией всех страниц, прошивкой, подписью руководителя и главбуха предприятия, если есть печать, то ее присутствие на журнале также обязательно.

Указанный перечень может быть дополнен другими документами, точный список документации следует уточнять в отделении ФНС, куда происходит обращение в связи с регистрационной процедурой ККТ.

Пример заявления о регистрации ККТ

Для сообщения в налоговую о необходимости зарегистрировать конкретную кассовую машину используется заявление типового формата, бланк которого утвержден приказом ФНС ММ-3-2/152@ от 09.04.08 в ред. от 21.11.11.

Заявление представлено тремя страницами:

  • На первой приводятся общие сведения о заявителе, причине подачи заявления, контактных данных. При заполнении первого листа вверху следует поставить «вид документа» код, состоящий из пяти цифр. В случае регистрации ККТ пишется 1/2;2;2;2;2. Также пишется полное название компании (ФИО ИП), основной код деятельности, телефон. В подразделе о достоверности сведений ставит свою подпись руководитель или представитель организации, действующей на основании соответствующей бумаги на представление интересов в ФНС;
  • На второй – информация о модели кассовой машины. Данные в поля вносятся на основании паспорта ККТ, а также сведений, указанных на самой технике. Читайте также статью: → “ ». Кроме того, приводится информация о центре обслуживания, с которым составлен договор – его наименование, ИНН, период действия соглашения с ЦТО;
  • На третьей – элементы адреса ее расположения. Вносится адрес, где будет территориально находиться кассовый аппарат, а также наименование места, где ККТ установлен.

Порядок регистрации ККТ

Регистрационная процедура по постановке на учет кассовой машины следующая:

  1. Сбор комплекта документов в соответствии с требованиями законодательных актов, перечисленных выше, и налогового отделения, где производится регистрация. Необходимы оригиналы всех документов;
  2. Передача подготовленного комплекта в налоговое отделение, место расположение которого соответствует месту нахождения организации или ее подразделения, признанного обособленным (если техника будет применяться в нем), или месту проживания ИП;
  3. Получение от налоговиков подтверждения о принятии документации – либо расписка в получении бумаг, составленная представителем ФНС, либо отметка на копии заявления о регистрации;
  4. Согласование процедуры осмотра ККТ – время и место проведения, для этого налоговый специалист выполняет переговоры с владельцем техники удобным способом. Если регистрируется ККТ, входящий в состав платежного терминала, то осмотр проводится непосредственно по месту расположения терминала;
  5. Передача информации о согласованном месте и времени осмотра сотруднику ЦТО, чье присутствие на данной процедуре обязательно;
  6. Предоставление кассовой машины в согласованное время к осмотру налоговыми представителями – данное действие проводит либо руководитель организации (сам ИП), либо доверенное лицо при наличии соответствующим образом выписанной доверенности. Доверенным лицом не может выступать представитель ЦТО, обслуживающий регистрируемый кассовый объект;
  7. Проведение осмотра ККТ, заключающееся в визуальной проверке корпуса на предмет наличия повреждений целостности, а также проверке наличия марки-пломбы, идентификационного знака, содержащего сведения о модели, ее заводском номере (для той техники, которая выпущена после утверждения такого идентификационного знака – с 07.11.07), а также значка «Сервисное обслуживание»;
  8. Проверка налоговым представителем документов у специалиста ЦТО, которые свидетельствуют о возможности техобслужвания ККТ. Для этого последнему нужно иметь при себе паспорт и удостоверение служебного вида;
  9. Если в ходе проверки всех указанных выше параметров выявляются нарушения, то налоговая дает отказ в завершении регистрационной процедуры в отношении проверяемой кассовой машины;
  10. Если нарушений не обнаружено, то вводится в действие фискальный режим в машине. Накопитель фискальной памяти активируется. Проводится пробная подготовка и распечатка чека и отчетов ККТ, в которых проверяется наличие необходимых реквизитов и правильность их составления;
  11. После успешного проведения всех вышеуказанных процедур на кассовую машину наклеивается марка-пломба.
  12. Проведение регистрационной процедуры сведений о ККТ в базе данных налоговой.
  13. Выдача документов, подтверждающих успешность проведения регистрации.

Владелец кассовой техники должен получить от налоговой карточку, подтверждающую регистрацию, составленную по типовой форме в соответствии с приказом ММ-3-2/152@ от 09.04.08 в ред. от 21.11.11.

В карточку вносятся регистрационные данные, заверяемые подписью руководителя налогового органа или его заместителя, а также печатью ФНС.

Кроме того, в паспорте и учетном талоне, предоставленном заявителем в ФНС, ставятся отметки о регистрации с подписью представителя ФНС и ее печатью, после чего они выдаются владельцу ККТ вместе с договором с ЦТО и журналом КМ-4. На последнем ставится подпись представителя ФНС и ее печать.

Регистрация онлайн-кассы

Закон 54-ФЗ от 22.05.03 в ред. от 03.07.16, устанавливающий правила применения ККТ, обязывает организации и ИП использовать онлайн-кассы. Перейти на онлайн-кассы нужно обязательно с 1 июля 2017 г. При этом с указанной даты можно будет применять только онлайн-кассу.

Традиционная кассовая техника, не обеспечивающая передачу сведений о произведенных расчетах в ФНС в режиме онлайн, может применяться только до 1 июля 2017г. Далее нужно выполнить переход на онлайн-кассу, которая позволит в режиме реального времени передавать в налоговую данные о том, что реализуется, по какой стоимости, каков начисленный НДС.

Для регистрации онлайн-кассы нужно будет подписать соглашение со специализированной компанией – оператором фискальных данных, через которого и будет осуществляться передача онлайн-сведений. Перечень таких компаний ограничен, список можно найти на сайте налоговой службы.

Нарушение правил применения ККТ

Закон от 03.07.16 №290-ФЗ внес поправки в ответственность за нарушение правил применения кассовой техники. Обновленная система штрафов за нарушения, связанные с ККТ:

Нарушение Пункт статьи 14.5 КоАП РФ Размер штрафа
Для должностных лиц Для юридических
Отсутствие ККТ в случаях, когда это строго обязательно п.3 25-50% от суммы, на которую проведены расчеты без ККТ.

Минимальный штраф 10000 руб.

75-100% от суммы, на которую проведены расчеты без ККТ.

Минимальный штраф 30000 руб.

Повторное отсутствие ККТ, если расчеты проведены на сумму свыше 1 млн.руб. п.3 Дисквалификация на период от 1 до 2 лет Остановка деятельности на период до 90 суток
Нарушение порядка и сроков регистрации, правил применения ККТ (действует с 01.02.17). Читайте также статью: → “ ». п.4 1500-3000 руб. 5000-10000 руб.
Непредставление необходимой документации по запросу ФНС п.5 1500-3000 руб. 5000-10000 руб.
Непредставление бумажного чека или БСО, а также их электронного варианта по требованию покупателя п.6 2000 руб. 10000 руб.