Какой статус указывать при перечислении страховых взносов. Заполняем платежное поручение — статус составителя

Статусы плательщика в платежном поручении в 2018 году уточнены в части страховых взносов. В общем случае они должны фиксироваться корректно, иначе есть вероятность, что денежные средства не будут доставлены по назначению. Каковы актуальные критерии определения основных статусов плательщика, расскажем в нашей статье.

Заполняем платежку в 2018 году: актуальное в законодательстве

Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.

Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо от 16.01.2015 № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.

В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.

В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.

Ознакомиться с образцом заполнения платежного поручения на примере такового для НДФЛ вы можете в этой статье .

В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.

Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.

Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.

Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.

Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.

Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107н

Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.

Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме от 06.03.2014 № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП.

Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе.

Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров?

Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС).

Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации?

КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ). Подобные структуры создаются с целью:

  • уменьшения величины налога на прибыль;
  • снижения интенсивности налогового контроля.

Основные условия работы компаний в форме КГН:

  • доля участия одной фирмы в уставном капитале другой — 90% и более;
  • в год КГН уплачивает налогов и акцизов на сумму 10 млрд руб. и выше;
  • в год КГН имеет суммарную величину выручки 100 млрд руб. и выше;
  • по состоянию на 31 декабря КГН имеет активов на сумму 300 млрд руб. и выше.

Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ).

Ключевые статусы плательщика: буквальное толкование

Соотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:

  • 01 — юрлица, уплачивающие налоги (ООО, АО, ПАО);
  • 02 — налоговые агенты;
  • 03 — ФГУП «Почта России» по отдельным платежам физлиц;
  • 06, 16, 17 — физлица, юрлица и ИП, которые ввозят в РФ и вывозят из нее в порядке экспорта товары (работы, сервисы), заключают сделки за рубежом;
  • 08 — субъекты уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС (юрлица, ИП);
  • 09, 10, 11, 12 — это соответственно ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя;
  • 13 — физлица;
  • 14 — плательщики налогов, осуществляющие выплаты физлицам;
  • 24 — физлица — плательщики страховых взносов;
  • 15 — банки, финансовые организации, ФГУП «Почта России» по обобщенным платежам физлиц;
  • 19 — юрлица по налоговым долгам физлиц;
  • 20 — банки и финансовые организации по отдельным платежам физлиц;
  • 23 — ПФР, ФСС и ФФОМС;
  • 25 — банки-гаранты;
  • 26 — физлица, юрлица по погашению требований к должнику.

Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения.

Итоги

Заполняя платежное поручение на уплату налогов или сборов, налогоплательщик обязан указать соответствующий статус в поле 101 платежки. Все статусы утверждены приложением № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н и рассмотрены в нашем материале.

Если компания неверно укажет статус плательщика, деньги могут попасть в невыясненные поступления. А это приведет к штрафам и пеням. Посмотрите, какой указать статус налогоплательщика в платежном поручении в 2019 году, в каком поле его проставить, и как исправить ошибку в статусе.

Где указывать статус плательщика в платежном поручении в 2019 году

В 2019 году используется платежное поручение по форме, утвержденной положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Эта форма является обязательной для всех, компания не может самостоятельно дополнить или изменить какие-либо реквизиты этого документа.

Статус плательщика в платежном поручении в 2019 году указывается в поле 101.

Показатель статуса заполняется только при перечислении денег в бюджет. Если вы переводите денежные средства контрагенту, поле 101 остается пустым: статус плательщика не заполняйте.

Какой статус плательщика указывать в 2019 году

Всего предусмотрено 27 статусов составителя платежа. Полный перечень статусов налогоплательщика в платежке в 2019 году мы привели в таблице в конце статьи. А сейчас остановимся на самых популярных кодах, которые бухгалтеры постоянно используют в работе.

Итак, посмотрите в этой таблице, какие показатели статусы плательщика указывать в платежном поручении при перечислении денег в бюджет.

Когда используется

Комментарий

Используется при уплате всех налогов, сборов, пошлин и страховых взносов (кроме взносов на травматизм), которые уплачивает компании

Налоговики пояснили еще в прошлом году, что при перечислении страховых взносов необходимо использовать код 01, т.к. их администрирует налоговая инспекция (см. письмо ФНС России от 3 февраля 2017 г. № ЗН-4-1/1931)

Используется при перечислении НДФЛ, НДС или налога на прибыль в качестве налогового агента

Этот код использует и компании и ИП

Используется при уплате взносов на травматизм, которые уплачивает компания за своих работников

Используется только фирмами, а ИП использует код 09

ИП при уплате налогов, сборов и страховых взносов (как за себя, так и за работников).

При уплате страховых взносов как за себя, так и за работников ИП должен указать в поле 101 код 09 об этом ФНС России указала в письме от 15 февраля 2017 г. № ЗН-3-1/978

Важно! При уплате страховых взносов фирма больше не указывает код 08. При перечислении всех страховых взносов в налоговую необходимо указывать код 01. Код 08 используется только для взносов на травматизм, уплачиваемых по-прежнему в ФСС.

Итак, подведем итоги.

  • Статус составителя в платежном поручении 2019 при уплате стаховых взносов для компаний – 01. Часто спрашивают: какой статус в платежке на страховые взносы указывать для ИП – 09 или 08? Предринимателю в этом случае нужно ставить в поле 101 платежки статус 09. Это правило надо использовать, когда ИП платит в ПФР взносы за себя и когда за работников.
  • Статус плательщика 08 в платежном поручении в 2019 году используют только компании при уплате взносов на травматизм. ИП в этом случае указывают статус 09.
  • При уплате НДФЛ в 2019 году в платежном поручении нужно ставить статус плательщика 02. Это касается как компаний, так и ИП.

Если в статусе плательщика допущена ошибка, как исправить

Если в поле 101 со статусом плательщика будет допущена ошибка, платеж уйдет, и налоговики деньги получат. Но он может попасть в невыясненные платежи или будут отражен не по тому налогу. Это значит, что вам придется дополнительно разбираться с налоговой, уточняя платеж.

В 2019 году возможно 2 варианта развития событий:

  1. Компания самостоятельно обнаружила ошибку.
  2. Ошибку в статусе плательщика в платежном поручении обнаружила налоговая инспекция.

Если ошибку обнаружила сама компания, то необходимо подать заявление в налоговую об уточнении платежа. Унифицированной формы такого заявления нет, поэтому компания составляет ее в произвольной форме. Рекомендуем указать всю необходимую информацию, чтобы налоговая смогла идентифицировать вашу фирму – название, адрес, ИНН/КПП, ОГРН. А далее подробно изложить суть заявления и приложить копию платежного поручения, в котором допущена ошибка.

Образец заявления посмотрите ниже.

Налоговики сами должны следить за корректностью информации в платежном поручении и в случае обнаружения ошибки должны сообщить об этом налогоплательщику. Это связано с приказом от 25 июля 2017 г. № ММВ-7- 22/579@ о новых правилах работы с невыясненными платежами.

Теперь порядок работы с невыясненными платежами (которые является следствием ошибок в платежных поручениях) следующий:

  1. Налоговая, обнаружив ошибку, должна направить налогоплательщику информационное сообщение, указав соответствующий код ошибки. Для ошибки в статусе плательщика в платежном поручении в 2019 году это код – 15;
  2. Чтобы исправить ошибку, компания в течение 10 рабочих дней должна отправить заявление об уточнении платежа. Пример такого заявления посмотрите выше.

Важно! Налогоплательщик не должен ничего предоставлять, если ошибка допущена по вине банка. В этом случае, после того как налоговая проведет сверку с компанией, она обращается в банк за копией платежки, полученной от фирмы.

Статус плательщика в платежном поручении в 2019 году: таблица

В этой таблице приводим все возможные статусы для платежек, которые применяются в 2019 году.

Статус

Кто ставит

налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - юридическое лицо

налоговый агент

организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица, за исключением уплаты таможенных платежей

налоговый орган

Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы

участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо, за исключением получателя международного почтового отправления

таможенный орган

плательщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами)

налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - индивидуальный предприниматель

налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - нотариус, занимающийся частной практикой

налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет

налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства

налогоплательщик (плательщик сборов, за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - физическое лицо

кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц

участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо

участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель

плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей

организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке

кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица

ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

участник консолидированной группы налогоплательщиков

Фонд социального страхования Российской Федерации

плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)

банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции

учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации

участник внешнеэкономической деятельности - получатель международного почтового отправления

Финансовые и банковские документы требуют особой точности в оформлении. Ошибка при заполнении статуса плательщика в платежном поручении приведет к временной блокировке оплаты до выяснения статуса. Неверно указанный код повлечет наложение штрафа при налоговой проверке. Как правильно оформить этот документ, далее в нашей статье.

Форма платежного поручения

Документ используется плательщиком для банковского перечисления денег за:

  • товары, услуги – полученные и предоплатные;
  • для других платежей — оплаты штрафов, пени, налогов.

Перечисления могут осуществляться в пределах одного банка или на счета других банковских учреждений. Банк принимает платежное поручение, оплата проводится при наличии денег на расчетном счете. Если их недостаточно – операционист проводит оплату частично с пометкой об этом на платежном поручении. При полном отсутствии средств на счету платежное поручение возвращается плательщику.

Особенности заполнения платежного поручения по форме 0401060:

  • плательщик ИП должен внести в документ не только статус, сумму к оплате, но и все поля должны быть заполнены;
  • если ИП не должен заполнять это поле, например, КПП — ставится число ноль;
  • статус обязательно проставляется двухзначным числом;
  • указывается назначение платежа;
  • фиксируется очередность платежа и вид операции (01);
  • сумма к оплате указывается числом и прописью. Пропись с заглавной буквы, слова «рубль», «копейка» и их склонения не сокращаются.

Документ банк принимает при наличии подписи и печати плательщика ИП.

Правила заполнения

Платежное поручение ИП заполняется строго по правилам. Ошибка в нем приводит к уплате не по тем счетам, а в данном случае это государственные бюджеты. В результате платежное поручение приобретает статус выяснения. Ранее банки не принимали в работу документы с обезличенным статусом. Налоговая служба проводит определение статуса, после чего проводится оплата. Участие в этом плательщика ИП, предоставление им дополнительных бумаг не требуется. При этом в банковскую карточку предпринимателя (ИП) вносится и закрепляется статус.

В поле 101 нужно указать статус организации или предпринимателя, которые перечисляют средства в бюджет. Статус плательщика обозначается двузначным кодом в соответствии с приложением 5 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н.

Приложение № 5
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н

ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ЛИЦО ИЛИ ОРГАН, СОСТАВИВШИЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Даны правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях в соответствии с приложениями № 1 - 4 к Приказу 107н, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите "101 " распоряжения, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:

С 2017 года СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ получает НАЛОГОВАЯ

Примечание : Кроме взносов на "травматизм"

С 01-01-2017 года администрировать порядок расчета и уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС будет Федеральная налоговая служба.

Можно поступить и по-другому:

  • сначала повторно перечислить сумму налога, правильно указав все реквизиты в платежном поручении;
  • затем провести зачет или возврат излишне уплаченного налога по правилам, установленным статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Однако в этом случае организация (предприниматель) избежит только штрафов. Пени начислят за каждый день просрочки уплаты налога исходя из 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога (п. 2, 3, 7 ).

Критична ошибка в коде 101 имеет в двух случаях: 1) при перечислении НДС и 2) при перечислении НДФЛ предпринимателем. В остальных случаях ошибка в коде 101 не имеет значения! Главное правильно укажите КБК и подробно распишите поле 24 "Назначение платежа", чтобы по нему было ясно, куда отнести платеж.

Пример уточнения поля 101 платежного поручения на перечисление суммы налога

Организация в качестве налогового агента по НДС 18 апреля перечислила в бюджет сумму налога в размере 5000 руб. Статус плательщика в платежном поручении был указан неправильно: вместо кода 02 (налоговый агент) был указан код 01 (налогоплательщик).

Ошибка была обнаружена 16 мая при сверке расчетов с налоговой инспекцией. Чтобы исправить ошибку, бухгалтер подготовил и направил в налоговую инспекцию заявление с просьбой уточнить реквизиты платежного поручения.

Руководителю ИФНС России № 120
по г. Москве
Н.Т. Петрову

от ООО «Гаспром»
ИНН 4308123456
КПП 430801001
ОГРН 10244567890123

Адрес (юридический и фактический):

610008, г. Киров, ул. Швецова, д. 20

ЗАЯВЛЕНИЕ о допущенной ошибке в оформлении платежного поручения

г. Киров. . . . . . . . . . . . . . . . . 16.05.2019

В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ ООО «Гаспром» просит принять решение об уточнении платежа.

В поле 101 платежного поручения от 18 апреля 2019 г. № 415 на перечисление налога на добавленную стоимость (КБК – 18210301000011000110) в сумме 5000 (Пять тысяч) руб. был неверно указан статус плательщика – 01 (налогоплательщик).

Правильный статус плательщика – 02 (налоговый агент).

Эта ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.


  • Приведен бланк заявления, который подается в налоговую для уточнения ошибочно проведенного платежа по налогам.
  • Важно правильно указывать код статуса плательщика в платежном поручении в 2019 году. Банки не пропускают платежки из-за статуса, поэтому деньги могут затеряться.

    Статус плательщика - обязательный реквизит платежного поручения, состоящий из двух цифр и идентифицирующий объект, который перечисляет платеж. Статус указывают в поле 101 платежки. Таблицу с кодами статусов смотрите ниже.

    Статус плательщика в платежном поручении в 2019 году при уплате налогов

    . Если организация является налогоплательщиком, в поле 101 "Статус плательщика" организация ставят код "01". Если организация перечисляет налог как налоговый агент, надо ставить код "02".

    Какой код статуса ставят ИП . Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели ставят в поле 101 код "09" (прил. 5 к приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н), например при уплате минимального налога на УСН. При таком статусе обязательно должен быть заполнен ИНН или УИН.

    Статус плательщика в 2019 году при уплате страховых взносов

    Какой код статуса ставят организации . В начале 2017 года, когда компании впервые стали платить страховые взносы налоговикам, появилась проблема - какой статус плательщика указывать в платежном поручении. Налоговики долго не могли определиться. В итоге было решено: в поле 101 при уплате взносов надо ставить статус 14 (письмо ФНС, ПФР и ФСС от 26.01.17 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П). Однако платежки со статусом 14 банки не пропускали. Чтобы платеж прошел, надо заполнить в поручении УИН из 25 знаков или ИНН из 12 знаков (п. 4 приложения 2 к приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н). В то же время УИН у компаний нет, а в ИНН организации - 10 цифр, а не 12. Позднее ФНС пришла к выводу, что в поле 101 организации все-таки должны ставить в поле 101 код "01" , а не "14" (письмо от 03.02.17 № ЗН-4-1/1931@). Свою новую позицию налоговики аргументировали тем, что банки не пропускают платежки со статусом "14". А чтобы они могли это сделать, надо дорабатывать приемные программы. Такая работа заняла бы больше полугода. Поэтому, чтобы банк без проблем проводил платежи, ФНС согласилась на статус "01". С этим же статусом инспекции ведут карточки расчетов по взносам.

    Какой код статуса ставят ИП . Предприниматели при уплате страховых взносов за себя или работников в поле 101 "Статус плательщика" должен поставить код "09" , так как предприниматель является плательщиком страховых взносов (работников) (письмо ФНС от 03.02.17 № ЗН-4-1/1931@).

    Поле 101 в платежном поручении в 2019 году: образец

    В поле 101 "Статус плательщика" надо поставить код "01", если налоплательщик - организация, код 02 - если при перечислении налога компания является налоговым агентом.

    В поле 101 "Статус плательщика" ИП надо поставитькод "09" , так как именно этот код ставят налогоплательщики - индивидуальные предприниматели.

    Статус плательщика в платежном поручении в 2019 году: таблица кодов

    В таблице ниже смотрите все коды статуса плательщика (утверждены приказом Минфина России от 12.11.13 № 107н).

    Код статуса плательщика Кто ставит код
    01 налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо
    02 налоговый агент
    03 организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
    04 налоговый орган
    05 Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы
    06 участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо
    07 таможенный орган
    08 плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
    09 налогоплательщик (плательщик сборов) - ИП
    10 налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
    11 налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
    12 налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
    13 налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
    14 налогоплательщик, производящий выплаты физлицам
    15 кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц
    16 участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
    17 участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
    18 плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
    19 организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
    20 кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
    21 ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
    22 участник консолидированной группы налогоплательщиков
    23 органы контроля за уплатой страховых взносов
    24 плательщик - физицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджет РФ
    25 банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
    26 учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.