Фз об обязательном пенсионном обеспечении. Закон об обязательном пенсионном страховании: изменения, актуальные данные. Понятие обязательного пенсионного страхования

Гражданский кодекс, N 14-ФЗ | ст. 743 ГК РФ

Статья 743 ГК РФ. Техническая документация и смета (действующая редакция)

1. Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

2. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

3. Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

4. Подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.

5. При согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 743 ГК РФ

Судебная практика по статье 743 ГК РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 303-ЭС15-13256, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    По мнению заявителя, выводы судов о том, что государственный заказчик должен был потребовать от генподрядчика приостановить работы не основаны на положения пункта 3 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, истец неоднократно подписывал дополнительные соглашения о снижении цены контракта, что свидетельствует о его согласии выполнить работы за меньшую цену и об отсутствии у него намерения требовать оплаты результата дополнительных работ...

  • Решение Верховного суда: Определение N 309-ЭС15-15078, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Суд округа выводы судов первой и апелляционной инстанций поддержал. Приведенные заявителем возражения о том, что выполненные ООО «МагРемКом» работы, дополнительными по смыслу пункта 5 статьи 709 и пунктов 3, 4 статьи 743 ГК РФ не являются, были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и им дана соответствующая правовая оценка...

  • Решение Верховного суда: Определение N 310-ЭС15-2760, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Поэтому является несостоятельным обоснование ответчиком правомерности согласования с заказчиком дополнительных работ в ином, нежели предусмотрено указанными пунктами договора и статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, порядке...

+Еще...

Одним из особенностей Российской Федерации является сложная пенсионная система. Существует специализированный законодательный документ, которые обозначает все основные моменты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Которые тем или же иным образом связаны с пенсионным страхованием. Относительно недавно имело место реформирование пенсионной системы страны.

Введена специальная банальная система на основании которой осуществляется процесс начисления пенсионных балов.

Ознакомиться с законодательством необходимо не только гражданам, которым скоро выходить на пенсию. Но также всем, кто проживает и получает заработную плату в пределах Российской Федерации.

На данный момент реформирование пенсионной системы все ещё продолжается. Именно поэтому важно быть в курсе всех нововведений. Так как в противном случае могут возникнуть сложности в оформлении пенсии.

Основные моменты

Также существует обязательное страховое возмещение. Начисляется оно при выполнении отдельных важных моментов. В первую очередь это касается как раз в .

Важно заметить, что сама пенсия будет начисляться только лишь в случае, если делались определенной величины страховые взносы – в Пенсионный фонд РФ.

На данный момент вопрос этот затрагивается в . Работодателю, к тому же, необходимо будет осуществлять соответствующим образом процесс регистрации.

А также снятие с такового регистрационного учета – по необходимости. Таковой момент затрагивается в .

Участники обязательного пенсионного страхования имеют определенные права и обязанности. Все таковые моменты отражаются в данного законодательного документа.

Знание основных нормативных документов позволяет избегнуть многих сложностей, проблемных ситуаций. А также самостоятельно осуществить защиту собственных прав.

Если возникают какие-либо сложности – необходимо обращаться в ПФР. Если в досудебном порядке разрешить проблему не удается – нужно обращаться в суд.

Закон 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании

Сегодня процесс оформления пенсии имеет свои тонкости, особенности. Сумма средств, которые зачисляются в специальный фонд, могут различаться.

Причем государственный бюджет никак не участвует в формировании пенсионных начислений.

Именно поэтому фонды государственные и негосударственные по начислению пенсионных накоплений называются «не бюджетными».

К основным вопросам, ознакомиться с которыми нужно предварительно, относится следующее:

  • общие положения;
  • виды пенсионных начислений;
  • кто является участниками системы ОПС;
  • индивидуальный учет.

Общие положения

Сегодня использование пенсионной системы с целью получения пенсии возможно следующими лицами:

  • гражданами РФ;
  • не являющимися гражданами РФ, но на территории страны официально (работодатель делает соответствующие отчисления в пользу ПФР).

Стоит отметить, что средства обязаны перечислять все работодатели нашей страны. Так как они выступают в качестве налоговых агентов в рассматриваемом случае.

Соответственно, помимо отчислений в пользу бюджета налоговых платежей необходимо делать соответствующие взносы. Причем не только в Пенсионный фонд РФ.

Но также и в различные другие государственные внебюджетные фонды. Перечень таковых включает в себя помимо ПФР также и ФСС (Фонд социального страхования), а также ОМС (обязательное медицинское страхование).

Виды пенсионных начислений

Сегодня существует несколько различных видов пенсионных начислений:

  • страховая пенсия;
  • по государственному обеспечению;
  • накопительная пенсия.

Под страховой пенсией подразумевается определенная ежемесячная денежная выплата. Начисляется она для компенсации заработной платы гражданина либо иного дохода – которые ранее гражданин получал при ведении собственной трудовой деятельности.

Видео: почему важно и выгодно заключить договор обязательного пенсионного страхования с НПФ

Также выплачивается в случае утраты дохода в случае возникновения несчастного случая.

Накопительная же пенсия представляет собой определенные начисления которые аккумулируются непосредственно из выплат работодателя в пользу ПФР.

На данный момент процесс накопления занимает все время ведения трудовой деятельности конкретного гражданина.

Выплаты обязательные, начисляются на всех работников — физических лиц, которые трудоустроены официально. устанавливает обязательное заключение .

Кто является участником системы ОПС

Участниками системы обязательной пенсионной системы являются не только сами получатели таковой пенсии, но также работодатели – обязанные осуществлять соответствующие отчисления.

Помимо этого участниками данной системы являются и негосударственные частные пенсионные фонды – которые осуществляют инвестирование средств граждан.

По необходимости возможно осуществлять самостоятельно индивидуальный мониторинг наличия определенных накоплений.

Индивидуальный учет

Сегодня в ПФР возможно будет осуществить самостоятельно процесс контроля за всеми передвижениями средств. Важно отметить, что процесс этот имеет свои тонкости и особенности.

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств"

Редакция от 27.06.2018 — Действует с 26.09.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ХИЩЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Статья 1

1) дополнить новой частью сорок первой следующего содержания:

"Информация о случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента (в том числе сведения об операциях, о счетах и вкладах, в отношении которых были зафиксированы случаи и (или) попытки осуществления переводов денежных средств без согласия клиента) представляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О национальной платежной системе", кредитными организациями, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры в Банк России. Банк России вправе предоставлять получаемую в соответствии с настоящей частью информацию кредитным организациям, операторам платежных систем, операторам услуг платежной инфраструктуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О национальной платежной системе".";

2) части сорок первую - сорок четвертую считать соответственно частями сорок второй - сорок пятой.

Статья 2

1) дополнить статьей 57.4 следующего содержания:

"Статья 57.4. Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, устанавливает обязательные для кредитных организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, за исключением требований к обеспечению защиты информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.";

2) дополнить статьей 76.4-1 следующего содержания:

"Статья 76.4-1. Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков, предусмотренной частью первой статьи 76.1 настоящего Федерального закона, в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций, за исключением требований к обеспечению защиты информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.".

Статья 3

5.2. Оператор по переводу денежных средств после выполнения действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи, обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом:

1) предоставить клиенту информацию:

а) о совершении им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи;

2) незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.

5.3. При получении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения. При неполучении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.";

а) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

"9.1. В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа и осуществляет в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика действия, предусмотренные частями 5.1 - 5.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.";

б) дополнить частями 11.1 - 11.5 следующего содержания:

"11.1. При получении от клиента - юридического лица уведомления, указанного в части 11 настоящей статьи, после осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан незамедлительно направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему получателя средств, уведомление о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств (далее - уведомление о приостановлении) по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России.

11.2. В случае получения от оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, уведомления о приостановлении до осуществления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан приостановить на срок до пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств в сумме перевода денежных средств или увеличение остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств и незамедлительно уведомить получателя средств в порядке, установленном договором, заключенным с получателем средств, о приостановлении зачисления денежных средств или увеличения остатка электронных денежных средств и необходимости представления в пределах указанного срока документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств.

11.3. В случае представления в течение пяти рабочих дней со дня совершения оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, действий, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, получателем средств документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств, оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан осуществить зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличение остатка электронных денежных средств получателя средств.

11.4. В случае непредставления в течение пяти рабочих дней со дня совершения оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, действий, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, получателем средств документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств, оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан осуществить возврат денежных средств или электронных денежных средств оператору по переводу денежных средств, обслуживающему плательщика, не позднее двух рабочих дней после истечения указанного пятидневного срока. Оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан осуществить зачисление денежных средств на банковский счет плательщика или увеличение остатка электронных денежных средств плательщика на сумму их возврата, осуществленного оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, не позднее двух дней со дня их получения.

11.5. В случае получения от оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, уведомления о приостановлении после осуществления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему плательщика, уведомление о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или приостановления увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России. Оператор по переводу денежных средств не несет ответственности перед клиентом за убытки, возникшие в результате надлежащего исполнения требований, предусмотренных частями 11.2 - 11.4 настоящей статьи.";

6. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России.

 Поделиться ссылкой

Федеральный закон №167-ФЗ дает определение обязательному пенсионному страхованию (в дальнейшем коротко ОПС), который является системой, помогающей обеспечивать пенсионеров выплатами. Процесс проведения данной процедуры регулирует ФЗ «О пенсионном страховании» РФ. Так же в РФ есть , но это другое.

  • первая глава , как обычно, вводит в курс общих положений законопроекта;
  • вторая глава расскажет об участниках обязательного пенсионного страхования;
  • третья — о правах, обязанностях и существующей ответственности людей, подпадающих под этот Федеральный закон;
  • четвертая — о финансовой системе ОПС;
  • пятая — о взносах по обязательному пенсионному страхованию (СВ);
  • шестая — о заключительных положениях.

Последние исправления в законе «О пенсионном страховании» были внесены в прошлом году 19 декабря 2016. Все изменения и дополнения по новому документу уже вступили в силу с начала января 2017. Однако, следует также упомянуть, что уже существует новая редакция от июня 2017 г., которая еще не вступила в силу — это произойдет с первого числа января 2018 г. В ней изменению подлежал 7 пункт 33 статьи.

Основные моменты ФЗ-167

Данный общероссийский документ «О пенсионном страховании»- юридическая основа для организационных, экономических операций в сфере, кроме того, этот законный акт установил каждый субъект правоотношений, наделил их правами, прямыми обязанностями.

По закону, все жители РФ являются застрахованными гражданами. Все физические лица имеют свой ИЛС, куда зачисляются взносы по пенсионному страхованию. Внесение взносов становится обязанностью руководителя, у которого сотрудник значится в штате. Так, эти взносы начинают формировать пенсии, получаемые пенсионером, в будущем.

Участниками обязательного пенсионного страхования признаны:

  • ПФР (страховщик) — дает госпособия и пенсии, когда наступает страховой случай;
  • страхователи (ИП, физлица, организации) — отдают страховые взносы ПФР;
  • застрахованные лица (работники, ИП и т.д.).

Бюджет ПФ образовывается из:

  • в первую очередь, страховых взносов;
  • денег государственного бюджета;
  • сумм налагаемых финансовых санкций;
  • взносы, вносимые на добровольной основе и т.д.

Страховые взносы для обязательного пенсионного страхования производятся по ставке 22%. Ставка состоит из 2-х частей: солидарной и индивидуальной.

Вот основные моменты о пенсионном страховании, которые описаны в ФЗ-167.

Последние изменения

Изменения коснулись закона «Об обязательном пенсионном страховании» в декабре 2016 и вступили в законную силу уже с начала нового года.

Рассмотрим подробнее несколько статей:

Статья 7

Данная статья рассказывает о понятии «застрахованные лица». В этом году новшества не затронули это положение. Последние нововведения, вступившие в силу в январе 2015, были произведены в декабре 2014. Застрахованные лица, среди которых могут быть — граждане РФ, нерезиденты, постоянно или временно проживающие/пребывающие в РФ — это люди, которые подпадают под обязательное пенсионное страхование. К ним относят:

  • работников, с кем трудовые отношения подкреплены трудовым договором;
  • самозанятую часть населения — ИП, адвокаты, нотариусы, которые занимаются частной практикой;
  • представителей фермерских хозяйств;
  • лиц, работающих за границей при уплате страховых взносов;
  • представителей семейных общин народов Дальнего Востока РФ, Сибири, Севера, которые занимаются традиционным хозяйством;
  • духовное лицо;
  • и т. д.

Статья 13

Ст. 13 ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании», в отличие от 7-ой статьи, была преобразована с начала 2017 года. Данная статья рассказывает о правах, полномочиях и ответственности, которую несут страховщики. Начались изменения сразу с 1-го пункта. Статья гласит, что страховщик вправе:

  • проверять документы у страхователей, которые относятся к выделению и уплате обязательного пенсионного страхования (ОПС), с индивидуальным учетом данных о всех застрахованных лицах. При проверках требовать у страхователей дополнительные документы, справки и информацию;
  • указывать руководителям и обычным гражданам, которые самостоятельно оплачивают платежи, на нарушения ФЗ;
  • получать сведения у соответствующих органов о налогоплательщиках;
  • реализовывать управление бюджетом ПФ и контролировать его использование;
  • защищать интересы застрахованных лиц перед страхователями;
  • возвращать внесенные взносы, если неизвестно за кого они были внесены;
  • ведение документации и обмен информацией с госорганами;
  • иметь дело с Агенством, чтобы узнать порядок, размеры и срок получения возмещения по гарантии, в некоторых случаях и получать.

5-ый абзац был отменен по новому постановлению «О пенсионном страховании». Во втором пункте рассказывается об обязанностях и также было небольшое изменение. Страховщик обязан:

  • контролировать правдивость данных, предоставляемых для ведения учета;
  • готовить объяснение размерам тарифов СВ;
  • определять и выплачивать накопительные и страховые пенсии и другие производить выплаты;
  • контролировать обоснованность понятия актов для назначения сумм обязательного пенсионного страхования;
  • продумывать план бюджета ПФ;
  • вводить в курс дела всех заинтересованных лиц о своем финансовом состоянии и принимать меры по укреплению своей финансовой стабильности;
  • и т. д.

Статья 15

В статью 15 последние изменения вносились в начале 2015 года. Эта статья рассказывает в свою очередь о правах, обязанностях и ответственности застрахованных лиц. Конкретно были изменены 6, 7, 9 абзацы пункта 1, рассказывающего о правах данных лиц. Они имеют право:

  • принимать участие в улучшении обязательного пенсионного страхования;
  • свободно получать сведения у начальства о начисляемых СВ и контролировать их перечисление в ПФ;
  • своевременно и в полном объеме получать ОПС;
  • отстаивать свои интересы, в том числе и в суде;
  • свободно получать у нанимателя сведения о подсчете и задержке добавочных страховых взносах на накопительную пенсию (вместо трудовой пенсии, как было раньше), контролировать их перевод в ПФ;
  • производить оплату дополнительных СВ на накопительную пенсию (а не на накопительную трудовую);
  • на перенос денежных средств пенсионных накоплений, в случае перехода от ПФ к негосударственному ПФ в не меньшем объеме общего размера гарантируемых средств;
  • установить накопительную пенсию (а не на накопительную трудовую пенсию по старости) и/или срочную пенсионную выплату в не меньшем размере общей суммы гарантируемых денег.

Обязанности застрахованных лиц:

  • предоставить страховщику достоверные документы, по которым будет назначаться и выплачиваться обязательное пенсионное страхование;
  • ставить в известность страховщика о произошедших изменениях, которые могут повлиять на выплату СВ;
  • придерживаться условий, сопровождающих назначение и выплату страховых взносов.

Скачать ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании»

ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании» в последней редакции можно скачать . Законопроект будет интересен пенсионерам, обычным работникам, еще не вышедшим на пенсию, руководителям, так называемым страховщикам и страхователям, а также застрахованным лицам.

Новая редакция о страховании пенсий ждет граждан в начале 2018 года.